Ситуацию на нефтяном рынке изучит сегодня, 2 марта 2021 года, технический комитет ОПЕК+, чтобы дать рекомендацию последующему министерскому мониторинговому комитету (JMMC), выводы которого затем будут рассмотрены всеми министрами стран ОПЕК+.
В ходе декабрьского заседания, напоминает «Интерфакс», министры отказались от повышения добычи сразу на 2 млн б/с, как планировалось изначально, и приняли решение повысить добычу лишь на 500 тыс. б/с, а далее рассматривать повышение каждый месяц, но на объем не более 500 тыс. б/с.
В начале января министры ОПЕК+ решили сохранить январские уровни добычи на февраль–март, за исключением России и Казахстана, предельные уровни добычи которых были увеличены на 65 тыс. б/с и 10 тыс. б/с с февраля и еще на столько же с марта. Саудовская Аравия добровольно снизила добычу нефти еще на 1 млн б/с сверх своей квоты на февраль–март.
Цены на нефть с января поднялись до $55 за баррель, а с февраля — до $60 за баррель, что уже превышает допандемийные значения. А февральские заморозки в США подняли цену на нефть на уровни свыше $65 за баррель.
Впрочем, глава «Газпром нефти» Александр Дюков назвал эту ситуацию перегревом, полагая, что равновесная цена для рынка — $45-60 за баррель.
Между тем, как свидетельствует статистика, с которой ознакомился «Интерфакс», Россия в феврале не смогла увеличить добычу нефти по отношению к январю, более того снизила ее до уровня немного ниже разрешенного ей порога.
Министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Сальман в середине февраля говорил, что, несмотря на восстановление рынка, ОПЕК+ стоит быть очень осторожными, неопределенность еще слишком высока.
JMMC назначен на 3 марта, все министры соберутся 4 марта.