Posted 2 марта 2021, 09:29
Published 2 марта 2021, 09:29
Modified 15 сентября 2022, 22:06
Updated 15 сентября 2022, 22:06
По мнению аналитиков компании, сектор СПГ достойно прошел 2020 год и впереди у него большое будущее. Об этом на онлайн презентации рассказал председатель концерна «Шелл» в России Седерик Кремерс.
Сектор СПГ продемонстрировал устойчивость и гибкость в 2020 году. Глобальный спрос на сжиженный природный газ вырос до 360 млн тонн. Главными импортерам СПГ в 2020 году являлись Китай и Индия. Спрос на СПГ в Китае восстанавливался по мере того, как страна преодолевала последствия пандемии и смягчала карантинные ограничения. К концу года импорт СПГ в Китай достиг отметки 67 млн тонн, что на 7 млн тонн превысило аналогичный показатель 2019 года. Индия в 2020 году увеличила импорт СПГ на 11%, воспользовавшись снижением цен, чтобы дополнить добываемые на своей территории объемы газа закупаемыми партиями СПГ.
Согласно докладу Shell, мировые цены на СПГ опустились до рекордно низкой отметки в начале года в результате вспышки коронавируса и последовавшего за ней снижения спроса. Однако в январе 2021 года они восстановились до рекордно высоких значений благодаря сезонному спросу, перебоям в поставках и инфраструктурным ограничениям.
Пандемия коронавируса затронула инвестиции в будущие проекты со стороны производителей СПГ. В 2020 году заявленный рост мощностей со стороны предложения составил всего 3 млн тонн, в то время как ожидалось, что этот показатель будет на уровне 60 млн тонн.
В Shell считают, что замедление темпов экономического роста в результате вспышки коронавируса повлияет на баланс между спросом и предложением СПГ в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Введение локдаунов и режимов самоизоляции по всему миру привело к задержкам в строительстве и вводе в эксплуатацию новых мощностей по сжижению газа. Такие задержки в среднесрочной перспективе способны привести к недостатку предложения на мировом рынке.
Согласно прогнозам, ожидается, что к 2040 году мировой спрос на СПГ достигнет уровня 700 млн тонн в условиях продолжающегося уверенного роста спроса на природный газ в Азии и расширения его использования в качестве источника энергии в отраслях, в которых электрификация представляет определенные сложности. Как следствие, для того чтобы избежать появления разрыва между спросом и предложением, потребуется увеличение объема инвестиций со стороны предложения.
Большие перспективы СПГ аналитики компании связывают с тем, что газ играет ключевую роль в декарбонизации мировой экономики. В Shell говорят о том, что восстановление экономики и преодоление масштабных экономических последствий пандемии коронавируса за счет низкоуглеродных ресурсов, а также последовательное сокращение выбросов до нулевых значений требует решений, основанных на применении более чистых источников энергии.
Например, для обеспечения чистых нулевых выбросов Южная Корея планирует снизить свою зависимость от угля и увеличить долю газа и возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в своем энергобалансе. В рамках этой инициативы Южная Корея к 2034 году переведет на сжиженный природный газ (СПГ) 24 угольных электростанции и на 300% увеличит мощности по производству энергии из возобновляемых источников.
Использование природного газа — в сочетании с ВИЭ или в качестве энергоресурса в сложных для электрификации отраслях экономики — помогает снижать объемы выбросов в целом. Согласно прогнозу, на период до 2040 года общая доля газа и ВИЭ составит 74% от совокупного роста энергетического сектора.