Posted 26 февраля 2021,, 10:22

Published 26 февраля 2021,, 10:22

Modified 15 сентября 2022,, 22:06

Updated 15 сентября 2022,, 22:06

Водород уходит в небо

26 февраля 2021, 10:22
Словенский авиапроизводитель выведет на рынок самолет на водороде с запасом хода в 1000 км к концу этого десятилетия

Экологически чистый самолет, рассчитанный на перелеты с 20 пассажирами, намерен вывести на рынок до конца десятилетия словенский авиапроизводитель Pipistrel. Воздушно судно будет построено на базе существующего прототипа Pipistrel Miniliner, который будет использовать водородные топливные элементы и уже проходит первые испытания. Цель Pipistrel — выйти на рынок региональных авиаперевозок на расстояния до 1000 километров без выбросов углерода. По заявлениям компании, водородный Miniliner поступит в эксплуатацию с 2028 по 2030 год, уточняет Hightech.plus.

Несмотря на то, что заявленный запас хода водородного самолета Pipistrel составляет 1000 километров, компания планирует ограничиться сравнительно короткими перелетами — среднее расстояние будет составлять около 300 км. Miniliner подойдет для работы в любых аэропортах и даже небольших аэродромах, поскольку ему будет достаточно взлетно-посадочной полосы длиной менее одного километра, сообщает Electrive. Ключевой рынок для аппаратов Pipistrel — страны Европы.

Преимущество системы Pipistrel, утверждают в компании, состоит в том, что представленная концепция позволит обойтись без крупных инвестиций в водородную инфраструктуру. При этом техническое обслуживание и эксплуатация водородного самолета не будут отличаться от современных решений, а сам Miniliner начнет приносить доход с первых рейсов. Pipistrel сравнивает эксплуатационные расходы на Miniliner с самолетами категории CS-23, рассчитанными на 40 пассажиров. По словам технического директора Pipistrel Тине Томажича, использование водородного самолета будет на 40% дешевле.

«В среднем он сможет совершить три полета, прежде чем понадобится пополнить запас водородного топлива. Мы хотим, чтобы этот самолет приносил прибыль, а не просто был чище, чем современные. Мы постоянно извлекаем полезные уроки и вкладываем полученные знания в концепцию самолета, которая, по нашему мнению, имеет смысл, исходя из нашего видения рынка», — заявил Томажич.

"