В пяти самых густонаселенных городах мира — Дели, Мехико, Сан-Паулу, Шанхае и Токио — загрязнение воздуха в прошлом году привело к гибели около 160 тысяч человек и экономическому ущербу на общую сумму около $85 млрд, подсчитали экологи Greenpeace и компания IQAir, занимающаяся технологиями качества воздуха.
Несколько месяцев изоляции в действительности не повлияли на средний многолетний уровень загрязнения воздуха, которому подвергаются люди, прокомментировал результаты исследования Эйдан Фэрроу из исследовательской лаборатории Greenpeace в британском Университете Эксетера.
По его словам, несмотря на резкое сокращение дорожного движения и авиаперевозок, основные источники загрязнения воздуха продолжали его загрязнять, как ни в чем ни бывало.
В целом, по данным ВОЗ, загрязнение воздуха ежегодно уносит жизни около 7 млн человек во всем мире, особенно остро эта проблема стоит в Азии. Самый высокий уровень смертности от грязного воздуха, согласно исследованию Greenpeace и их коллег, в 2020 году был зафиксирован в Дели — около 54 тысяч человек, или один из 500 жителей мегаполиса. Для сравнения, по данным ресурса JHU CSSE COVID-19 Data, на сегодняшний день от коронавируса с начала пандемии в индийской столице скончались около 11 тысяч человек.
Бренд Tesla, впервые включенный в ежегодное исследование надежности автомобилей компании J.D. Power, оказался лишь четвертым от конца в списке из 33 всемирно известных марок.
Наиболее надежными автомобильными брендами в США были признаны Lexus, Porsche и Kia.
Замыкающую тройку составили Jaguar, Alfa Romeo и Land Rover.
Исследования J.D. Power выступают на авторынке США эталонным рейтингом, их результаты могут стимулировать продажи и влиять на страховые взносы владельцев машин конкретных брендов. В рамках последнего исследования участвовали более 33 тысяч респондентов, оценивалось около 150 различных моделей легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников.
Как пояснил Дэйв Сарджент, вице-президент J.D. Power по качеству автомобилей, рейтинг Tesla является неофициальным, поскольку компания Илона Маска по производству электромобилей не дала J.D. Power разрешения на проведение опроса владельцев своих машин в 15 штатах. Среди них примечательным образом оказались и Калифорния, базовый рынок Tesla. В остальных 35 штатах в исследовании J.D. Power участвовали 756 владельцев Tesla, в основном из регионов со сравнительно теплой погодой, таких как Флорида и Техас. Несмотря на низкую оценку надежности, именно Tesla оказалась на первом месте в другом опросе J.D. Power — APEAL-2020, где бренды автомобилей оценивались по эмоциональной привязанности их владельцев.
В апреле в Великобритании будут презентованы первые жилые дома, где бытовая техника, включая отопительные котлы, печи и духовки, работают исключительно на водороде. Проект оснащению водородом двух домов на два хозяина получил финансирование в размере 250 тысяч фунтов стерлингов в рамках программы Hy4Heat правительства Великобритании.
Власти рассчитывают, что пилотный проект даст публике «возможность заглянуть в потенциальный дом будущего».
Дома не предназначены для проживания — это лишь демонстрационная версия, куда будет открыт доступ представителям общественности.
Еще две британские компании — Northern Gas Networks и Cadent — намерены выделить на аналогичные инициативы по 250 тысяч фунтов стерлингов. Их «водородные дома» будут расположены на территории обслуживания Northern Gas Networks на северо-востоке Англии.
В ноябре прошлого года британский регулятор по вопросам энергетики Ofgem объявил, что предоставит до 18 млн фунтов стерлингов на финансирование проектов, основанных на использовании «зеленого» водорода для отопления домов в Шотландии. Еще 6,9 млн фунтов стерлингов в этот проект под кодовым названием H100 Fife должны поступить от правительства Шотландии.
66-летний Рэнди Джонс, бывший работник нефтеперерабатывающего завода из города Кэти в Техасе, приспособил свой новый гибридный пикап Ford F-150 для освещения собственного дома во время отключений электричества из-за обрушившейся на юг США снежной бури.
Как сообщил Джонс по телефону американскому каналу CNBC, бортовой генератор его автомобиля дает возможность использовать грузовик как мобильный источник электроэнергии, который может производить до 7,2 кВт мощности. Когда вечером 14 февраля в доме Джонса отключилось электричество, он решил достать несколько удлинителей и проверить генератор.
В результате автомобиль обеспечивал питание домашней техники в течение трех дней, пока в среду не было восстановлено электричество.
Аналогичным образом действовал 73-летний Джерри Холл из техасского Керрвилля, купивший новый F-150 в конце января. «Без грузовика это были бы три ужасных дня. Он позволил нам оставаться на связи с внешним миром», — сказал Холл CNBC. По его словам, он приобрел F-150 именно с расчетом периодически использовать его как домашний генератор, потому что прошлой весной из-за непогоды в его части штата уже происходили отключения электроэнергии.