Posted 16 февраля 2021, 13:09
Published 16 февраля 2021, 13:09
Modified 15 сентября 2022, 22:04
Updated 15 сентября 2022, 22:04
Российская баржа «Фортуна» возобновила строительство газопровода «Северный поток-2» после недельной задержки, связанной со штормовой погодой.
Названия российских трубоукладочных судов — «Академик Черский» и «Фортуна» — известны уже практически всем. Но вряд ли они смогли бы работать без не так известных, но не менее важных для строительства «Северного потока-2» судов.
У краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) «Академик Черский» есть своя система динамического позиционирования, а вот трубоукладочной барже «Фортуна» требуется помощь буксиров-якорезаводчиков. Якорезаводчик — это такое специальное судно, которое помогает полупогружным буровым установкам и трубоукладочным судам, производя развозку, укладку и подъем якорей полупогружных буровых платформ или трубоукладочных судов.
Сегодня «Фортуну» и «Черского» сопровождают три судна-якорезаводчика. Это «Errie», «Умка» и «Финвал».
Буксир-якорезаводчик «Errie» построен в 2010 году, ходит под флагом Либерии. Оператор судна — ООО «ПМТ», порт приписки — Холмск. Водоизмещение 2500 тонн, длина 68 метров, ширина 16 метров. Судно находится в порту Калининграда.
Судно обеспечения — якорезаводчик «Умка» ходит под российским флагом. Размер его — 80 метров длины и 18 метров ширины, водоизмещение 3150 тонн. Сейчас оно стоит бок о бок с «Академиком Черским».
«Финвал» — тоже российское судно, 2003 года постройки. Водоизмещение 3120 тонн, длина 88 метров, ширина 18 метров, а оно также находится в порту Мукран рядом с «Академиком Черским».
Сопровождает строителей СП-2 и судно «Остап Шеремета» (водоизмещение 4014 тонн, 90 метров длины, 19 метров ширины), названное в честь легендарного геолога, одного из руководителей газовой промышленности России. Оно предназначено для снабжения плавучих буровых установок и судов различного назначения, несения аварийно-спасательного дежурства, а также ликвидации разливов нефти и тушения пожаров на установках и судах. Судно вошло в состав «Газпром флота» в 2019 году и, как и его систершип «Иван Сидоренко», оснащено самым современным оборудованием, имеет хорошую мореходность, обладает высокой скоростью. Система динамического позиционирования позволяет судну находиться вблизи полупогружных плавучих буровых установок и трубоукладочных судов и безопасно проводить все погрузочно-разгрузочные операции в сложных погодных условиях.
Еще одно судно обеспечения — Artemis Offsore — построено в Китае, ходит под российским флагом и приписано к потру Владивосток. Судно также оснащено системой динамического позиционирования. Длина — 77 м, ширина — 20 м, водоизмещение 4680 тонн.