Posted 22 января 2021, 16:50
Published 22 января 2021, 16:50
Modified 15 сентября 2022, 21:36
Updated 15 сентября 2022, 21:36
Антимонопольные ведомства Белоруссии и России согласовали повышение тарифа на транзит российской нефти по территории Белоруссии с 1 февраля 2021 года на 6,7%, сообщил «Интерфаксу» близкий к отрасли источник. «Белорусская сторона предлагала повысить тариф на транзит нефти на 24,5%. Однако в ходе переговоров антимонопольные ведомства согласовали повышение тарифа на 6,7% с 1 февраля», — сказал источник, напомнив, что, в соответствии с утвержденной на межправительственном уровне методикой, в случае отсутствия согласованного сторонами решения по повышению тарифов на прокачку нефти по Белоруссии, тариф повышается на прогнозный уровень инфляции в России (3,7% в 2021 году) плюс 3 процентных пункта не позднее 1 февраля.
В ноябре 2020 года Белоруссия в ноябре инициировала повышение тарифа на транзит российской нефти в 2021 году, обосновывая это недополучением доходов в 2020 году из-за снижения прокачки нефти из РФ. Кроме того, Белоруссия несет затраты на строительство перемычки между двумя ветками трубопровода «Дружба», которая должна соединить Мозырский НПЗ и «Нафтан» для снижения стоимости транспортировки сырья при альтернативной загрузке заводов с моря, и на строительство соответствующих резервуарных парков. Рост затрат связан также с повышением введенного в начале 2020 года экологического налога на предприятия, осуществляющие транзит нефти и нефтепродуктов по территории республики.
13 января источник в российском профильном ведомстве сообщил «Интерфаксу», что «Транснефть» направила в «Гомельтранснефть Дружбу» письмо, в котором считает экономически необоснованными предложения белорусского оператора «Дружбы» о повышении тарифов на транзит нефти на 24,5% с 2021 года для компенсации выпадающих доходов в размере 3,5 млрд рублей за 2020 год в связи со снижением объемов прокачки.
«Транснефть» объясняло, что снижение транзита российской нефти по территории Белоруссии в 2020 году на 4,54 млн тонн, или на 9% от запланированных к транзиту 50 млн тонн, вызвано общим уменьшение добычи и транспортировки сырья в РФ в рамках соглашения ОПЕК+.