Posted 18 декабря 2020, 14:48
Published 18 декабря 2020, 14:48
Modified 15 сентября 2022, 21:35
Updated 15 сентября 2022, 21:35
Единый рынок газа в Евразийском экономическом союзе заработает 1 января 2025 года, надеется председатель коллегии ЕЭК Михаил Мясникович. «Мы рассчитывали, что, может быть, получим договор о едином рынке газа даже в конце 2020 года, но, скорее всего, мы получим проект в начале 2021 года», — сказал Мясникович в эфире канала «Россия 24».
По его словам, после завершения подготовки проекта в 2021 году подписание договора может состояться в 2022 году. Так что вполне возможно «выполнить все необходимые внутригосударственные процедуры и иметь общий рынок газа с 1 января 2025 года».
Ранее глава ЕЭК высказывал предположение, что цена на российский газ для Белоруссии в 2021 году останется на уровне в $127 за тысячу кубометров. В 2020 году белорусская сторона получала газ из России по той же стоимости, что и в 2019 году. При этом Минск настаивал на снижении цен до внутрироссийских.
Напомним, 19 мая, на заседании Высшего евразийского экономического союза главы государств ЕАЭС практически поддержали все положения документа, за исключением одного вопроса, который был ключевым для Белоруссии и Армении. «Это тариф на прокачку газа», — сказал глава ЕЭК, подчеркнув, что «стратегия к осени должна быть».
В начале декабря в ходе онлайн-заседания Евразийского межправительственного совета белорусский премьер Роман Головченко сказал, что в 2020 году велась работа по созданию общих рынков энергетики и транспорта в ЕАЭС.
Тогда же, в начале декабря, Мясникович сообщал, что проработанные российской стороной предложения по международному договору о формировании общего рынка газа на территории Евразийского экономического союза ЕЭК рассчитывает получить в декабре–январе. Белорусская сторона достаточно конкретизировала все пункты — к числу «конкретных» стороны относят вопросы цен и тарифообразования. «Российская сторона, — отметил Мясникович, — не возражает, чтобы эта запись была, но они считают, что… конкретизация, может быть, и не должна являться предметом стратегических направлений, а уже должна быть отражена соответствующим образом и проработана на стадии соответствующих формулировок международного договора».
В Минске неоднократно заявляли о том, что реальной интеграции невозможно добиться, пока не воплотится в жизнь идея общего энергетического рынка. «Завершение процесса создания этих рынков должно быть сопряжено с обеспечением недискриминационных подходов в области ценообразования, тарифов и доступа к услугам естественных монополий», — отметил глава правительства РБ.