О совместном проекте H2Accelerate (H2A), нацеленном на организацию автомобильных грузовых перевозок на водородном топливе, объявили пять европейских компаний — Daimler Truck AG, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group.
H2Accelerate — соглашение о сотрудничестве, согласно которому партнеры намерены добиваться общественной поддержки финансирования ранних предкоммерческих проектов, чтобы активировать рынок на пути к массовому его развертыванию; доносить информацию о технической и коммерческой эффективности крупномасштабных грузовых перевозок на водородном топливе; заручиться поддержкой политиков и регуляторов.
Daimler Truck, в частности, представила в сентябре концепт грузовика на топливных элементах с жидким водородом Mercedes-Benz GenH2 Truck. Производитель, пишет «Интерфакс», ожидает, что автомобиль сможет пройти до тысячи километров на одной заправке. Испытания автомобиля с участием клиентов намечены на 2023 год с началом серийного производства во второй половине десятилетия.
В ноябре Volvo Group и Daimler Truck AG подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия по разработке, производству и коммерциализации систем водородных топливных элементов. Daimler Truck также договорился с Linde о разработке технологии заправки переохлажденным жидким водородом (sLH2), которая будет использована в серийной версии грузовика GenH2 Truck.
Накануне, напомним, стало известно, что крупнейшие производители грузовых автомобилей ЕС — Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford под эгидой Ассоциации европейских производителей автомобилей — подписали соглашение о остановке продаж грузовиков с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году.