Posted 10 декабря 2020, 12:12

Published 10 декабря 2020, 12:12

Modified 15 сентября 2022, 21:35

Updated 15 сентября 2022, 21:35

Частных инвесторов пускают на арктический шельф

10 декабря 2020, 12:12
Законопроект, дающий возможность частным инвесторам работать на арктическом шельфе, на прошлой неделе был внесен в правительство без концептуальных разногласий

Законопроект о либерализации шельфа внесен в правительство, сообщил первый замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков на форуме «Арктика: настоящее и будущее». «Новые льготы получил и арктический шельф. Для освоения его недр установлен 15-летний льготный налоговый режим. Год назад мы говорили о необходимости интенсифицировать изучение и освоение шельфа, стимулировать конкуренцию, расширить доступ к нему частных инвесторов. Эти положения теперь стали частью арктической стратегии России. Законопроект, дающий возможность частным инвесторам работать на арктическом шельфе, на прошлой неделе был внесен в правительство без концептуальных разногласий. Он поддержан всеми ключевыми ведомствами», — цитирует «Интерфакс» Крутикова. Новая модель освоения шельфа с допуском частных инвесторов будет внедрена до 2024 года согласно Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года.

Минвостокразвития по поручению вице-премьера Юрия Трутнева, курирующего Дальний Восток и Арктику, весь 2020 год занималось разработкой и согласованием законопроекта о либерализации шельфа. Документ предусматривает право частных инвесторов на получение неограниченного числа участков недр на шельфе при условии предоставления финансовой гарантии. Законопроект призван создать условия для стимулирования иностранных и отечественных частных инвесторов к работе на шельфе РФ. Условия законопроекта о либерализации шельфа не распространяются на уже распределенные между недропользователями участки. В настоящее время, согласно закону «О недрах», на шельфе РФ могут работать только «Газпром», «Роснефть» и их «дочки», уточняет «Интерфакс».

«Созданная система преференций позволила в условиях кризиса не пересматривать и ранее принятые решения по развитию Северного морского пути. Цель остается неизменной — 80 млн тонн в 2024 году, она достижима и является первым шагом на пути становления Севморпути в качестве глобального, конкурентоспособного транспортного коридора. Это также одна из целей, закрепленных в Стратегии», — сказал Крутиков, выступая на форуме.

Ранее ведомства и компании запланировали грузооборот по Севморпути в 80 млн тонн в 2024 году, основную часть которого должны обеспечить проекты НОВАТЭКа и «Роснефти». Крутиков также подчеркнул, что ужесточение экологических требований в Арктике, произошедшее в этом году одновременно с утверждением преференций для новых проектов в этом регионе, вполне оправдано: «Оно может и должно донастраиваться, но не пересматриваться кардинально».

Подпишитесь