Posted 25 ноября 2020, 11:27
Published 25 ноября 2020, 11:27
Modified 15 сентября 2022, 21:34
Updated 15 сентября 2022, 21:34
За последние пять лет более $4 млрд инвестировала «Роснефть» в модернизацию своих НПЗ и производство чистых видов топлива, сообщил вице-президент НК по информатизации, инновациям и локализации Андрей Шишкин. «За последние годы нам удалось избежать выбросов в размере более 3,1 млн тонн углекислого газа, и это прямая заслуга инноваций. За последние пять лет „зеленые“ инвестиции компании превысили $4 млрд. Мы модернизируем нефтеперерабатывающие заводы, наращиваем производство чистых видов топлива, увеличиваем долю добычи газа. И наша стратегическая цель — упрочить экологическое лидерство за счет новых разработок», — сказал Шишкин в интервью «Российской газете».
По его словам, специалисты подразделений «Роснефти» стремятся обеспечить свою технологическую независимость в области компьютерного моделирования, которое необходимо при использовании сложных технологий бурения, таких как, например, гидроразрыв пласта. «По сути, „Роснефть“ сработала на опережение, создав собственное программное обеспечение еще до введения санкционных барьеров, ограничивших продажи ПО. Из российских компаний сегодня только „Роснефть“ имеет в своем распоряжении собственный программный продукт для полного цикла проектирования операций гидроразрыва», — уточнил Шишкин.
Среди других успешных разработок НК вице-президент отметил гидродинамический симулятор «РН-КИМ» для создания и анализа трехмерных цифровых моделей месторождений, программный комплекс для обработки и интерпретации данных геофизических исследований скважин — «РН-ПЕТРОЛОГ» и комплекс «РН-СИГМА», предназначенный для геомеханического моделирования при бурении, а также создание масла для Арктики и Крайнего Севера для надежной работы машин и механизмов при температуре до -60С.
«Эти наши разработки востребованы прямо здесь и сейчас в рамках проекта «Восток Ойл» — пожалуй, беспрецедентного по значению не только для российской экономики, но и для глобальной нефтяной отрасли. Речь, напомню, идет о добыче углеводородов в районах Крайнего Севера. Подтвержденная ресурсная база там около 6 млрд тонн. Транспортировать сырье «Восток Ойла» будем по Северному морскому пути и в Европу, и в Азию. Причем на судах, которые строим на Дальнем Востоке на первой в России верфи тяжелого гражданского судостроения «Звезда», — цитирует ТАСС Шишкина.