Для обеспечения судостроительного комплекса «Звезда» стальным листом и трубами будет построен металлургический завод, сообщил глава НК «Роснефть» Игорь Сечин президенту РФ Владимиру Путину. «Будет построен новый металлургический завод производительностью 1,5 млн тонн с учетом того, что порядка 330–350 сама верфь будет перерабатывать, и новые потребители в регионе также могут воспользоваться этими мощностями. Будет производиться стальной лист и трубная продукция. В качестве наиболее целесообразного месторасположения выбрана бухта Суходол. Она находится близ бухты Большой Камень, где расположена «Звезда», — цитирует Сечина kremlin.ru.
ТЭО проекта подготовила МСС International Incorporation. Кроме сталилитейного производства потребуется строительство дополнительных энергомощностей для его обеспечения. Инвестиции в проект MCC оценила примерно в $2,2 млрд. На производстве будет занято около 1,5 тысяч человек.
Что касается самого комплекса «Звезда», на нем завершено строительство самого большого сухого дока в мире (485 на 114 м и глубиной 14 м), завершаются пуско-наладочные работы. «Авианосцы можно строить», — прокомментировал масштабность сооружения президент.
«Строительство новых объектов верфи ведется параллельно с производственной деятельностью. В настоящее время на верфи 53 заказа в работе находятся, — также сообщил глава „Роснефти“. — И важно отметить, что вокруг самой верфи создан целый кластер высокотехнологичных производств самого передового оборудования. Вы посещали, знаете, это и винторулевые колонки, и система динамического позиционирования, и другие».
Судостроительный комплекс «Звезда» расположен в пос. Большой Камень Приморского края, создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России. Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. Сухой док — одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485×114×15 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда».
Сегодня в портфеле заказов «Звезды» — 53 судна. Это технологически сложные суда, преимущественно высокого ледового класса: суда-снабжения, научно-исследовательские суда, ледоколы, арктические челночные танкеры, «зеленые» танкера класса «Афрамакс», суда-газовозы. На верфи заложен атомоход «Лидер». Ледокол не имеет аналогов в мире. Он поведет за собой караваны судов и обеспечит круглогодичную загрузку Северного морского пути.