Posted 24 ноября 2020, 15:25

Published 24 ноября 2020, 15:25

Modified 15 сентября 2022, 21:34

Updated 15 сентября 2022, 21:34

Одобрены новые требования для снижения выбросов парниковых газов в судоходстве

24 ноября 2020, 15:25
Сюжет
Суда
Поправки предполагают введение с 1 января 2023 года новых требований энергоэффективности для морских судов за пределами национальных вод

Новые требования по снижению выбросов парниковых газов в международном судоходстве, а также запрет на использование тяжелого топлива в Арктике одобрила 75-я сессия Комитета по защите морской среды Международной морской организации (IMO), сообщает информагентство AK& M. Сессия, в которой участвовали более 1200 представителей делегаций свыше 100 государств, включая межведомственную делегацию РФ, обсудила проект краткосрочных мер по снижению выбросов парниковых газов в международном судоходстве — поправок к Конвенции МАРПОЛ (MARPOL). Эти поправки разрабатывались с 2019 года в рамках стратегии IMO — программного документа, содержащего цели, уровень амбиций, планы и конкретные шаги, которые должны быть предприняты судоходной отраслью в контексте реагирования на климатические изменения.

По результатам переговоров Комитет одобрил пакет краткосрочных мер технического и эксплуатационного характера. Поправки предполагают введение с 1 января 2023 года новых требований энергоэффективности для морских судов, эксплуатирующихся за пределами национальных вод. Суда должны будут обеспечить соответствие установленным показателям энергоэффективности, а также ежегодно понижать показатель углеродной интенсивности. Судам будет ежегодно присваиваться рейтинг в зависимости от достигнутых показателей. При получении низких рейтингов судну необходимо будет разработать и выполнить план действий по его улучшению.

Сессия комитета одобрила также поправки к приложению 1 Конвенции МАРПОЛ с запретом на использование тяжелых сортов судового топлива (мазута) на судах в Арктике. Первоначально запланированное с 2022 года применение запрета перенесено на 1 июля 2024 года. При этом запрет не будет распространяться на государственные и военные суда, суда, обеспечивающие безопасность других судов, участвующие в поисково-спасательных операциях, а также предназначенные для ликвидации разливов нефти. Отсрочка до 1 июля 2029 года будет дана для всех судов, имеющих конструктивную защиту топливных танков в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ и Полярного кодекса. Прибрежные арктические государства будут иметь также право вплоть до 1 июля 2029 года освобождать от применения запрета суда под своим флагом в водах под своим суверенитетом или юрисдикцией при соблюдении рекомендаций IMO по снижению рисков разлива топлива.

Одобренный пакет мер стал результатом компромисса между государствами-сторонниками радикальных действий, направленных на декарбонизацию судоходной отрасли, а также государствами, выступавшими за более взвешенный и гибкий подход, учитывающий важную роль международного судоходства в обеспечении мировой торговли и в необходимости обеспечения бесперебойного функционирования поставок при достижении возможных экологических результатов.

Подпишитесь