Posted 23 ноября 2020, 09:30

Published 23 ноября 2020, 09:30

Modified 15 сентября 2022, 21:34

Updated 15 сентября 2022, 21:34

Maersk отказывается от СПГ

23 ноября 2020, 09:30
Сюжет
СПГ
Потребитель № 1 бункерного топлива в мире не будет использовать СПГ в качестве переходного судового топлива из-за метанового выброса

Maersk, крупнейший мировой перевозчик контейнеров, не будет использовать СПГ в качестве переходного судового топлива из-за метанового выброса, который еще хуже, чем CO2. Потребитель № 1 бункерного топлива в мире намерен ждать эффективного неископаемого и чистого топлива будущего, прежде чем заказывать новые корабли, сообщает международное независимое ценовое агентство Argus.

«Мы не планируем использовать СПГ для заправки своих судов», — заявил исполнительный директор компании Сорен Скоу во время отчета датского судоходного гиганта о доходах за третий квартал. «Мы не считаем, что СПГ будет играть для нас большую роль, — сказал Скоу. — Это все еще ископаемое топливо, и мы бы предпочли бы перейти на чистое топливо, но я подозреваю, что это будет через годы в будущем». Maersk проводит эксперименты с другими альтернативными видами топлива, такими как метанол и аммиак.

СПГ рассматривается в качестве переходного топлива для судоходства, поскольку сжиженный природный газ хотя и выделяет меньше CO2, чем другие ископаемые виды топлива, выбрасывает метан, который считается значительно более разрушительным парниковым газом, чем CO2.

По данным классификационного общества судоходства DNV GL, в мире насчитывается 175 судов на СПГ. Еще 232 корабля строятся или заказаны.

Однако Maersk не планирует заказывать новые суда пока не прояснится ситуация в отношении того, какое топливо будет использоваться в будущем, резюмировал Скоу.

Подпишитесь