Posted 13 ноября 2020, 08:16
Published 13 ноября 2020, 08:16
Modified 15 сентября 2022, 21:34
Updated 15 сентября 2022, 21:34
По предварительным данным, отгрузка нефти Urals и ВСТО из российских морских портов на экспорт по итогам 2020 года может снизиться как минимум на 17,11 млн тонн относительно 2019 года, до 113,75 млн тонн — самого низкого показателя с 2003 года, когда экспорт составил 65,35 млн тонн, сообщает ТАСС, ссылаясь на исследования Argus.
Так, в январе — ноябре экспорт сортов Urals и ВСТО сократится на 25,1 млн тонн относительно аналогичного периода 2019 года — до 95,7 млн тонн. На экспорт Urals в январе — ноябре пришлось 65,32 млн тонн — на 25,23 млн тонн меньше показателей 2019 года.
Основной причиной снижения экспортных поставок российских сортов нефти из морских портов, считает Argus, стало резкое ограничение добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+, а также высокий рост танкерных партий нефти в прошлом году из-за инцидента на трубопроводе «Дружба». «Отгрузки танкерных партий сырья в 2019 году были на повышенном уровне вследствие перебоев с прокачкой Urals по магистральному нефтепроводу „Дружба“ из-за загрязнения сырья хлорорганическими соединениями», — поясняет Argus.
По данным агентства, экспорт морских партий Urals по итогам 2020 года снизится на 16,85 млн тонн относительно показателей 2019 года — до 80,83 млн тонн. Поставки за рубеж нефти ВСТО через дальневосточный порт Козьмино по итогам 2020 года снизится примерно на 250 тыс. тонн относительно прошлого года, до 32,93 млн тонн.
На снижение экспорта нефти ВСТО окажет влияние не только снижение добычи на фоне сделки ОПЕК+, но и ослабление спроса на нефть из-за пандемии. При этом агентство отмечает, что в 2021 году поставки ВСТО могут вырасти, если планы по объемам добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+ не будут пересмотрены из-за второй волны коронавируса.