Posted 9 ноября 2020, 09:00

Published 9 ноября 2020, 09:00

Modified 15 сентября 2022, 21:34

Updated 15 сентября 2022, 21:34

Байден будет пытаться сделать Америку чистой

9 ноября 2020, 09:00
Добычу нефти на шельфе США могут снизить на треть, считают в WoodMac

С приходом Джозефа Байдена Белый дом сфокусируется на цели привести к чистому нулю количество парниковых выбросов в США к 2050 году, считает вице-председатель британской консалтинговой компании WoodMac по американскому региону Эд Крукс, отметив, что для этого добычу нефти на шельфе Штаты могут снизить на треть.

По словам эксперта, приоритеты США в энергетической политике Байдена будут радикально отличаться от взглядов все еще действующего американского лидера Дональда Трампа, смещаясь от поддержки нефтегазового сектора в сторону климатической повестки и зеленой энергетики. США могут вернуться в Парижское соглашение по климату, которое они покинули по инициативе Трампа, пишет Эд Крукс в отчете британской консалтинговой компании Wood Mackenzie. По его словам, ключевыми для энергетической политики США при новом президенте по-прежнему будут рыночные факторы, но смена федерального правительства будет иметь очень серьезные последствия для отрасли.

«Запрета на применение гидроразрыва пласта не будет. Но Байден пообещал прекратить раздачу новых лицензий на разработку нефтяных и газовых месторождений на государственных землях и морском шельфе. Для суши эта мера не будет иметь больших последствий, а для шельфовых проектов, напротив, они последуют», — цитирует ТАСС Крукса.

По его словам, если запрет на выдачу новых разрешений на добычу в акваториях будет реализован, то добыча нефти и газа на шельфе США к 2035 году может упасть на 30%. Кроме того, теперь санкционирование новых инфраструктурных проектов в нефтегазовом секторе со стороны государства будет рассматриваться с точки зрения последствий для экологии и климата. Это определенно создаст препятствия для строительства новых нефте- и газопроводов.

Наконец, Байден также пообещал ввести более жесткие экологические стандарты для автомобильного топлива на территории США, что может подстегнуть продажи электромобилей. «Если они будут введены, то к 2030 году на дорогах США будет ездить уже 4 млн электрокаров, что на 60% больше, чем, если бы действовали стандарты администрации Трампа», — подсчитали в WoodMac. Впрочем, для спроса на топливо в США эти требования не будут иметь серьезного эффекта, так как даже 4 млн электромобилей — это всего лишь 1,5% от 275 млн авто, которые будут разъезжать по дорогам Америки к 2030 году.

Крукс также считает, что приход Байдена в Белый дом не приведет к снятию или смягчению нефтяных санкций против Ирана в ближайшем будущем. «Несмотря на его обещание пересмотреть подход к отношению с Ираном, реальные переговоры о возобновлении ядерной сделки с Тегераном, которая была разорвана по инициативе Трампа, вряд ли начнутся раньше июня 2021 года, когда в Иране пройдут выборы. И нет никакой гарантии, что две страны смогут достичь договоренностей», — резюмировал эксперт.

Подпишитесь