Posted 6 ноября 2020, 13:02
Published 6 ноября 2020, 13:02
Modified 15 сентября 2022, 21:34
Updated 15 сентября 2022, 21:34
Исследования заинтересованности участников рынка мощностями предлагаемого проекта строительства терминала по приему СПГ в германском Вильгельмсхафене завершились без получения достаточного отклика. В нынешних обстоятельствах участники рынка не захотели делать обязывающие заявки на мощности по импорту СПГ, говорится в сообщении проектной компании терминала — «дочки» Uniper LNG Terminal Wilhelmshaven GmbH (LTeW). «Многие участники рынка приняли участие в процедуре и высказали общий интерес, но не все из них связали свои намерения с бронированием», — говорится в релизе.
Теперь LTeW пересматривает свои планы в отношении терминала в Вильгельмсхафене. Рассматривается «несколько новых вариантов использования площадки в Вильгельмсхафене в качестве порта для импорта экологически чистого газа, например, путем адаптации индивидуальных параметров терминала или добавления новых элементов; в долгосрочной перспективе также возможен импорт водорода».
«Экономическая неопределенность определенно сыграла свою роль в нынешних обстоятельствах, — считает руководитель проекта в Uniper Оливер Гиз. — Многие компании в данный момент не хотят брать на себя долгосрочные обязательства. Результаты процедуры выражения интереса показывают, что нам нужно пересмотреть масштаб и направленность планируемого терминала, чтобы он оставался привлекательным для участников рынка и экономически предсказуемым для LTeW и Uniper».
Uniper собирался построить терминал на 10 млрд куб. м газа в год в порту Вильгельмсхафен, который является единственным германским глубоководным портом, доступным без каких-либо ограничений проливов. Сообщалось также о намерении американской ExxonMobil использовать значительные мощности будущего терминала для поставок СПГ из США.
Германская пресса, напоминает Interfax.ru, сообщала о возможности поддержки федеральным правительством проектов терминалов СПГ в Вильгельмсхафене и Брунсбюттеле как части сделки по отказу Вашингтона от санкций в отношении «Северного потока-2».