Posted 21 октября 2020, 08:16

Published 21 октября 2020, 08:16

Modified 15 сентября 2022, 21:33

Updated 15 сентября 2022, 21:33

У белорусского «Нафтана» новый начальник

21 октября 2020, 08:16
И белорусские НПЗ не будут приватизировать

Новым генеральным директором «Нафтана», одного из двух белорусских НПЗ, стал экс-замглавы концерна «Белнефтехим» Андрей Сойко. Решение о назначении принял лично президент Белоруссии Александр Лукашенко, подчеркивает госагентство «БелТА».

В ходе назначения Лукашенко в очередной раз подтвердил отсутствие планов по приватизации белорусских НПЗ, которые являются основными источниками валютных доходов страны.

«Вы должны знать мою принципиальную позицию: мы сегодня даже не рассматриваем вопрос приватизации нефтеперерабатывающих заводов. Как бы ни было сейчас сложно на рынке», — сказал Лукашенко, обращаясь к новому руководителю «Нафтана».

По словам президента, трудности в экономике страны не могут стать поводом отдавать нефтяные доходы, включая доходы от других крупнейших предприятий страны никому, в том числе частным инвесторам. По мнению Лукашенко, вокруг «Нафтана» крутятся «коррупционеры и разного рода ворюги, желающие приватизировать предприятие, и желательно за бесценок».

В свою очередь Сойко отметил, что своей важнейшей задачей он считает завершение реализации инвестиционного проекта на «Нафтане» в максимально короткие сроки.

«Нафтан» реализует масштабный инвестпроект стоимостью более $1,6 млрд по созданию комплекса замедленного коксования (КЗК), сроки ввода которого неоднократно переносились в 2020 году. Сойко сообщил, что новый срок ввода КЗК перенесен еще на полгода, теперь стоит задача ввести его в середине 2021 года. «Предстоит в максимально короткие сроки завершить строительство комплекса замедленного коксования. Сроки определены — это середина следующего года», — цитирует нового гендиректора ПРАЙМ.

Новый комплекс позволит предприятию избавиться от образующихся в процессе переработки нефти тяжелых остатков, увеличить выпуск светлых нефтепродуктов и дизтоплива стандарта Евро-5, а также снизить производство мазута.

Подпишитесь