«Балансировка нашего бюджета, когда мы были вынуждены в этом году с учетом пандемии нести дополнительные расходы примерно в объеме 4 трлн рублей, они требуют возмещения, и у Минфина, который отвечает за баланс нашего бюджета, решения такие наиболее простые».
«Я не могу до конца разделять такие решения, потому что считаю, что в условиях кризиса как раз надо искать меры, чтобы сохранить инвестиционную привлекательность и тратить больше, чтобы скорее выйти из кризисной ситуации. Для меня, как промышленника, это очевидно, потому что если мы сокращаем бюджетные расходы в этом году, то и сбор в последующие годы не увеличится».
«Но я, как член команды правительства, не могу особо рассуждать на эти возможные варианты. Я должен и буду исполнять принятые решения. Будем надеяться, что это все-таки краткосрочные меры пожарного характера».
«Мы, со стороны региона, все делаем. Но я считаю, что сейчас самый ответственный момент для правительства РФ — проводить стабильную и долгосрочную налоговую политику, возможно, в обмен на инвестиции. Потому что инвестиции в энергетику долгосрочные[…] и такие инвестиции можно делать только с пониманием, что правила игры будут долгосрочными. Я надеюсь, что так оно и будет».
«Мы еще недавно слышали, что у нас должно быть продолжительное время неухудшения налоговых условий. В то же время мы знаем, что в последние дни происходят очень существенные изменения: как раз те самые, про которые вроде договорились не делать. Но они происходят. Как это дестимулирует отрасль, говорить излишне».
«По последним новостям, это сильный удар по отрасли. И я вижу уже, как в следующем году уважаемые участники будут сворачивать планы. Начнутся сокращения в коллективах. Это происходит без нормальной и полноценной дискуссии с отраслью».
«Важно, чтобы те, кто определяет налоговые условия работы отрасли, понимали, что это отрасль, которая кормит значимую часть экономики страны, создает огромные эффекты для всех. Поэтому такие сиюминутные, извините, бухгалтерские решения могут в долгосрочной перспективе нанести очень серьезный удар».
«Получается парадоксальная ситуация. С одной стороны, решение, которое уже почти принято по стимулированию переработки этана и СУГов, как раз направлено на дополнительные инвестиции, это стимулирует газохимическое производство. Но в то же время те новации, которые готовит Минфин, приведут к сокращению инвестиций со стороны нефтяной отрасли. Это, безусловно, повлияет не только на региональные бюджеты, но и на наших смежников, сервисные компании[…] А через какое-то время это повлияет и на объемы добычи. Меньше объемы добычи — меньше того сырья, которое используют нефтехимики. С одной стороны, стимулируется создание нефтехимических производств, но, с другой стороны, делается все, чтобы оставить их без этого сырья. Есть некая непоследовательность».
«Наша индустрия достаточно волатильная. С момента принятия инвестрешения до момента его реализации проходит 18-20 месяцев — сегодня как минимум. А решения по законодательной базе, в том числе налоговое регулирование, зачастую меняются в течение одного календарного года, а то и по несколько раз. Индустрия выдержит любой удар, мы этот вызов приняли, мы абсолютно точно его переживем. И добывающая, и перерабатывающая, и химическая промышленности[…] будут приносить маржинальную часть, но будут приносить только в одном случае — если у нас будет стабильное налоговое законодательство[…] От одного рубля инвестиций зависит дальше по кругу огромная индустрия, в том числе тяжелого и среднего машиностроения, сервисные компании».
«Мы все полагаем, а Минфин располагает. На днях это было очень наглядно показано при внесении законопроекта, касающегося и нефтяного сектора. За пару дней отсекли 30-40% новых проектов, выведя их за рамки рентабельности. То, что сделал Минфин, это сделано на один год, когда понадобились дополнительные деньги. Но на 15 лет подход должен быть абсолютно другим».