Китайская компания Hudong-Zhonghua завершает газовые испытания четвертого и последнего танкера-газовоза Cosco Shipping и японской Mitsui O.S.K. Lines. Газовые испытания газовоза LNG Megrez объемом 174 тыс. кубометров начались после того, как судно покинуло 8 сентября шанхайскую верфь Hudong.
Официальная церемония присвоения имени, вероятно, состоится во второй половине октября.
LNG Megrez имеет общую длину 290 метров и оснащен силовой установкой с двумя двухтопливными двигателями WinGD. Резервуары для хранения СПГ — мембранной системы фирмы GTT.
Первый СПГ танкер этой серии LNG Dubhe компания Hudong-Zhonghua сдала в октябре 2019, второе судно LNG Merak в начале этого года, а третье судно LNG Phecda было передано заказчику в августе.
И хотя эти танкеры класса «Ямал» не предназначены для непосредственной загрузки на Сабетте, где расположен завод «Ямал СПГ» производительностью 16,5 млн тонн в год, тем не менее газовозы этой серии LNG Dubhe и LNG Merak в августе уже загружались на Ямале.
Возможно, это стало возможным из-за глобального таяния арктических льдов. Так или иначе, отмечает Offshore Energy, в НОВАТЭКе умеют считать выгоду и риски и, скорее всего, сочли такое использование «южных» СПГ-танкеров целесообразным и безопасным.