Posted 10 сентября 2020, 12:56

Published 10 сентября 2020, 12:56

Modified 15 сентября 2022, 21:30

Updated 15 сентября 2022, 21:30

На «Звезде» произведен пуск главного двигателя танкера типа «Афрамакс»

10 сентября 2020, 12:56
Сюжет
Танкер
Фактически швартовые испытания танкера «Владимир Мономах» успешно завершены

Первый пуск главного двигателя танкера типа «Афрамакс» «Владимир Мономах» успешно осуществлен на судостроительном комплексе «Звезда». Это завершающий этап швартовных испытаний судна, свидетельствующий о положительных итогах работы по проверке и наладке систем и оборудования «Афрамакса», а также готовности танкера к ходовым испытаниям, отмечается в релизе «Роснефти».

На судне завершены пуско-наладочные и окрасочные работы, сданы системы пожаротушения. Перед запуском произведена центровка главного двигателя. Танкер готовится к проведению ходовых испытаний. Планируется передача судна заказчику — «Роснефтефлоту» — дочернему обществу «Роснефти», специализирующемуся на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом.

Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера — 250 метров, ширина — 44 метра, дедвейт — 114 тыс. тонн, скорость — 14,6 узлов, ледовый класс — ICE-1А. На судне размещена площадка для вертолета.

«Владимир Мономах» — головное судно в серии танкеров типа «Афрамакс», ранее в России не выпускавшихся. Закладка первого танкера состоялась 11 сентября 2018 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. А в мае 2020 года с опережением контрактных сроков судно было спущено на воду.

На сегодняшний день в портфеле ССК «Звезда» — 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них — по заказу «Роснефтефлота». Сейчас в цехах и на стапеле предприятия ведется изготовление и сборка пяти таких танкеров.

«Владимир Мономах» стал первым «Афрамаксом», построенным в России. Эти «зеленые» суда спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — СПГ, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

Подпишитесь