Shell рассматривает вопрос о продаже своего норвежского подразделения Gasnor, занимающегося поставками природного газа. Shell дистанцируется от нефтегазовой составляющей в своем бизнесе, стремясь в 2050 году стать энергетической компаний с нулевыми выбросами парниковых газов.
Gasnor поставляет сжиженный природный газ промышленным и морским потребителям Норвегии. Shell приобрела Gasnor в 2012 году за $74 млн. При этом Shell, как и многие другие европейские компании, декларирует постепенный переход на низкоуглеродную энергию.
В 2019 г. компания продала свою долю на газоперерабатывающем заводе Nyhamna в Норвегии. Таким образом превращается в реальность движение европейской экономики в сторону зеленой генерации.
Россия же пока остается в стороне от этих процессов. Несмотря на привлекательные условия, Shell потихоньку сворачивает сотрудничество по нефтегазу с «Газпром нефтью». Маловероятно, что Shell решится и на приобретение 50% акций в нефтехимическом проекте стоимостью в $9 млрд у компании Nayara Energy (бывш. Essar Oil Limited), индийской дочки «Роснефти».
В июле 2020 года Shell вообще выступила против бензиновых и дизельных транспортных средств.
То, что Shell озабочена декарбонизацией — это понятно, пишет ИА Neftegaz.ru, однако «продажа СПГ-бизнеса — слишком стремительно даже для низкоуглеродного стремления».