Накануне турецкие власти заявили, что выходят на шельф Черного моря: судно Fatih готово начать бурение первой скважины уже на следующей неделе. Таким образом соседи расширяют свою шельфовую программу. Турция с 2017 года имеет около 10 разведанных месторождений в Черном море, ведет активную добычу нефти и газа совместно с компаниями США.
Также на днях власти Грузии заявили, что румынская «дочка» австрийского холдинга OMV выходит на шельф в акватории Черного моря между устьем реки Ингури и границей региона Гурия. Площадь разведочного блока составляет 5,3 тысячи квадратных километров.
Также Украина заявила о желании начать добычу возле Крыма, что российские политики назвали актом агрессии. «Для решения таких вопросов Украине нужно, прежде всего, осуществить демаркацию границ в Черноморском бассейне, согласовав их с Российской Федерацией. Любая попытка вмешательства будет рассматриваться нашей стороной как акт агрессии против России», — подчеркнул депутат Госдумы РФ Михаил Шеремет.
Ситуация для России складывается не лучшим образом. Работы по разведке и добыче нефти на черноморском шельфе ведутся весьма неторопливо. Губернатор Крыма Сергей Аксенов сообщал в октябре прошлого года, что в рамках программы перспективного развития «Черноморнефтегаза» в 2025 году на полуострове планируют добывать до 1,7 млрд кубометров газа, а через 10 лет — в 2035-м — уже до 2 млрд. Однако уточнения, будет ли это добыча на суше или на шельфе, не было.
В 2018 году «Роснефть» пробурила на черноморском шельфе одну скважину, и та оказалась пустой. После чего, кажется, на черноморский шельф махнули рукой. Хоть может и к лучшему — пляжи чище будут.