Posted 3 июля 2020, 14:10

Published 3 июля 2020, 14:10

Modified 15 сентября 2022, 21:28

Updated 15 сентября 2022, 21:28

Цена перевалки нефти на Варандее — монопольно высокая

3 июля 2020, 14:10
Сюжет
ЛУКОЙЛ
С доводами ФАС о завышенных тарифах на перевалку на терминале согласился АС г. Москвы

При повторном рассмотрении иска принадлежащего ЛУКОЙЛу Варандейского терминала Арбитражный суд Москвы согласился с выводом ФАС о том, что тариф на перевалку нефти в $38 за тонну является монопольно высоким, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на материалы дела.

27 марта 2019 года в связи с обращением «Башнефти-Полюс» и «Башнефти», подконтрольной «Роснефти», ФАС предписала Варандейскому терминалу прекратить нарушение, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем установления и поддержания монопольно высокой цены перевалки нефти. Терминалу предписывалось установить экономически обоснованную цену, не превышающую сумму необходимых для производства и реализации данной услуги расходов и прибыли, определенной с учетом рентабельности, не превышающей среднеотраслевых показателей.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 9 августа 2019 года иск Варандейского терминала, оспаривающего решение ФАС, был удовлетворен. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 октября 2019 года решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано. Арбитражный суд Московского округа 16 января 2020 года отменил ранее принятые решения и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Все судебные заседания проводились в закрытом режиме.

В судебных материалах указывается, что в систему Варандейского терминала нефть поступает по нескольким трубопроводам: с месторождений «ЛУКОЙЛ-Коми», «Башнефть-Полюс» (им. Р. Требса и им. А. Титова) и «НГК «Развитие Регионов» (Южно-Торавейское). При этом в указанном регионе не развита логистическая инфраструктура, отсутствует автомобильная и железнодорожная сеть, как и доступ в систему трубопроводов «Транснефти»).

Согласно документам, представленным «Башнефть-Полюс», для транспортировки нефти с месторождений Требса-Титова до ближайшего пункта приема нефти в систему «Транснефти» необходима реконструкция инфраструктуры «РН-Северная нефть» (структура «Роснефти») стоимостью 26,5 млн рублей, а полный цикл реализации проекта составит 7,5 лет. Кроме того, по данным «Башнефти-Полюс», «Транснефть» оценила капитальные затраты на расширение пропускной способности магистральных нефтепроводов для приема нефти Требса-Титова в 4 млрд рублей со сроком реализации в течении трех лет.

Таким образом, представленная суду информация свидетельствует об отсутствии возможности перенаправления по альтернативным маршрутам нефти Требса-Титова для транспортировки и перевалки.

«Башнефть-Полюс» предлагала Варандейскому терминалу установить тариф на перевалку в 2018 году в размере 1200 рублей за тонну с последующей корректировкой на индекс инфляции, однако не получила согласия.

По данным ЦДУ ТЭК, «Башнефть-Полюс» — СП «Башнефти» и ЛУКОЙЛа — в 2019 году добыла 1,1 млн тонн нефти. ЛУКОЙЛ в 2019 году планировал сохранить объем перевалки нефти через Варандей на уровне 7,5 млн тонн.

Подпишитесь