Где-то до 220 млрд литров может сократиться мировое потребление авиационного топлива по итогам 2020 года, сообщил заместитель главного экономиста Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Эндрю Меттис на конференции «Argus Глобальный рынок нефтепродуктов 2020: Вызовы времени».
По оценкам IATA, спрос на авиакеросин в 2020 году может сократиться на 40% ввиду введенных многими странами ограничений на перелеты. В 2021 году потребление авиационного топлива может составить около 300 млрд литров, так как интенсивность авиаперевозок будет отставать от докризисного уровня.
«Компании сейчас обращают внимание не на цену топлива, их задача — просто выжить. Большинство воздушных судов находится на стоянках. Когда они начнут совершать авиаперелеты в большем объеме, текущий уровень цен на нефтепродукты, конечно, сыграет им на руку… Но низкие цены на авиакеросин не являются гарантией рентабельности авиаперевозок», — отметил Меттис.
В IATA придерживаются прогноза, что стоимость авиатоплива в 2020 году может составлять в среднем $37 за баррель, в 2021 году она может увеличиться до $50 за баррель.
По данным аналитической компании Vortexa, Россия наращивает экспорт авиакеросина. В числе ключевых потребителей — Швеция и Финляндия. По состоянию на 18 июня объем отгрузок вырос до 5,22 тыс. тонн в сутки относительно майского уровня в 3,61 тыс. тонн в сутки.
Железнодорожные отгрузки авиатоплива с НПЗ и нефтебаз в период с 1–17 июня увеличились в посуточном выражении примерно на 26,8% по сравнению с маем, но уменьшились на 20% относительно июня 2019 года, составив 19,22 тыс. тонн в сутки.