Posted 29 июня 2020, 07:00

Published 29 июня 2020, 07:00

Modified 15 сентября 2022, 21:28

Updated 15 сентября 2022, 21:28

Порты бьются за каждую бочку нефти

29 июня 2020, 07:00
Трейдеры ждут дальнейшего роста премии цены Urals к Brent

На фоне сильного снижения планируемого в июле экспорта нефти европейские порты РФ вынуждены буквально биться за каждый груз, что, по мнению трейдеров, приведет к дальнейшему росту премии цены Urals к Brent. Согласно данным графика портовых отгрузок, с которым ознакомился «Интерфакс», отгрузка нефти из европейских портов России в июле, как ожидается, упадет на 33% по сравнению с июнем, при этом отгрузка российской нефти снизится на 42%.

Такое сильное снижение экспорта в июле, отметил один из трейдеров в беседе с «Интерфаксом», показывает, что нефти практически нет — естественно, за каждый груз будет большая борьба. «Ожидаем дальнейший рост премии российской нефти к нефти Brent. Сейчас премия на CIF Роттердам составляет около $1,8 за баррель, может вырасти до $2 за баррель», — сказал один из собеседников агентства.

В свою очередь, ценовое агентство Argus отмечает, что в четверг, 25 июня, стоимость Urals в Северо-Западной Европе (СЗЕ) достигла рекордной премии к североморскому эталону за всю историю мониторинга Argus с сентября 1994 года. «Поддержку стоимости сорта оказала информация о снижении отгрузок Urals в июле более чем на 40% вследствие сокращения добычи в России в рамках соглашения ОПЕК+», — говорится в сообщении.

Трейдеры связывают снижение экспорта с продлением майского уровня обязательств ОПЕК+ по ограничению нефтедобычи еще и на июль, которое совпало с восстановлением экономики и внутреннего спроса на нефть после выхода из карантинов. По словам одного из трейдеров, по экспортным контрактам у компаний есть минимальные и максимальные обязательства по поставкам, при этом некоторым с трудом удается исполнять даже минимальные. Поскольку решение о продлении майских-июньских ограничений еще и на июль было принято в начале июня, то в этом неожиданности не было.

Один из трейдеров признается, что ожидал, что грузов будет мало, но все-таки график «очень-очень маленький» — на 15-20% меньше. «Думаю, никто не ожидал такого маленького количества грузов», — сказал он.

Подпишитесь