Запретить к 2030 году продажу в России автомобилей с двигателями внутреннего сгорания предлагают экологи из Greenpeace. Такой шаг должен снизить выбросы углекислого газа (CO2) в атмосферу до минимальных значений и качественно улучшить экологию в городах, следует из доклада организации. В целом это самый оптимистичный сценарий из трех возможных. Наиболее вероятный срок декарбонизации транспорта в случае полного отказа от ДВС — 2050 год, считает группа исследователей, куда вошли ученые Greenpeace, Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета (МАДИ) и «Национального центра транспортных исследователей».
Первый — инерционный сценарий — не предполагает серьезных изменений госполитики. Согласно ему, около 60% автомобилей, как и сейчас, останутся бензиновыми или дизельными, однако их количество будет постоянно снижаться благодаря развитию систем совместного использования машин, в частности каршеринга и общественного транспорта.
Второй — инновационный сценарий — предполагает стабильное развитие страны с прицелом на инновации и цифровизацию. В этом случае государство должно изменить градостроительную политику: ввести «зоны низких выбросов», оптимизировать плотность застройки, а также создать системы газонаполнительных и зарядных станций, ввести системы автономного вождения на автомагистралях, внедрить беспилотники и интегрировать автобусы с каршерингом, велшерингом и другими видами наземного транспорта. Как следствие, доля бензиновых или дизельных легковушек снизится до 20%, грузовиков — до 50%, автобусов — до 15%.
И наконец, третий сценарий, который предполагает, что абсолютно весь автотранспорт к 2050 году будет электрическим и гибридным. Для этого, по мнению экспертов, нужно полностью запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже к 2030 году, а также параллельно развивать зарядную инфраструктуру, совершенствовать градостроительную политику и общественный транспорт.