Posted 29 мая 2020, 09:06
Published 29 мая 2020, 09:06
Modified 15 сентября 2022, 20:52
Updated 15 сентября 2022, 20:52
Наметившиеся слабые ростки ценовой стабилизации на нефтяном рынке снова под угрозой. У берегов США накапливается все больше запасов нефтяного сырья, которые способны обрушить американский рынок и аннулировать усилия администрации США по стабилизации сланцевой отрасли. Может повториться ситуация 21 апреля, когда майский фьючерс на нефть WTI ушел в отрицательную зону по причине отсутствия свободных мощностей по хранению сырья.
В настоящий момент у берегов Южной Калифорнии скопились несколько десятков танкеров с нефтью: «Есть 20 танкеров, 14 из которых, как ожидается, останутся на неопределенный или продолжительный срок, но шесть танкеров должны уйти в течение следующих пяти дней», — сообщил директор диспетчерской службы порта Южной Калифорнии капитан Ким Луттит.
Ситуацию усугубляет также увеличение поставок сырой нефти к побережью Мексиканского залива.
По словам главного аналитика по судоходству в промышленной группе BIMCO Питера Санда, примерно месяц назад туда направлялись 18 супертанкеров, хотя обычно их число не превышает семи.
Из-за нехватки судов для перевозки сырья на сушу саудовские супертанкеры, доставившие нефть в США, вынуждены ждать разгрузки значительно дольше обычных четырех-шести дней, сообщает Bloomberg. Из-за избытка нефти, по данным Financial Times, производители начали хранить нефть не только в танкерах, но и в небольших судах.
И это лишь часть из армады, направляющейся к побережью США и рассчитывающей прибыть туда до конца мая и в течении июня. Несмотря на разную страновую принадлежность все они везут один и тот же продукт — саудовскую нефть.
Всего же у берегов США или на пути к ним находится около 50 млн баррелей саудовской нефти — более половины суточного мирового производства.
И хотя данные МЭА свидетельствуют, что добыча сырой нефти в США упала до самого низкого уровня почти за год, ей еще, возможно, придется посоперничать за мощности хранения с новыми поставками из Саудовской Аравии.
«Если все саудовские танкеры разгрузятся, то эта нефть в течение мая сведет на нет почти все сокращения добычи по сравнению с мартовскими уровнями, фактически поддерживая текущие высокие уровни наполнения хранилищ», — сообщила Bloomberg старший аналитик Rystad Energy по рынку нефти Паола Родригес-Масиу.
Саудовская Аравия продолжает ценовую войну на истощение, причем фактически на два фронта.
Война с Россией перешла из активной стадии в затяжную и выливается в попытки сторон закрепиться на новых для себя рынках, отобрав их у оппонента.
«С другой стороны, Саудовская Аравия ведет двойную политику и в отношении Соединенных Штатов. Решение о выходе из сделки ОПЕК+ и об обвале нефтяных цен было принято Эр-Риядом не без поддержки финансовых кругов США, заинтересованных в поражении Дональда Трампа на предстоящих президентских выборах. Трамп, как известно, выступает в роли главного лоббиста американской нефтяной индустрии, по которой больно ударил ценовой коллапс. Но ситуация изменилась после апрельского телефонного разговора Трампа и саудовского принца Мухаммеда бин Сальмана, накануне нового раунда переговоров в формате ОПЕК+.
Видимо, президент США напомнил саудовскому истеблишменту, кто пока является хозяином Белого дома и к чему могут привести попытки договориться с его противниками.
Урок был закреплён 8 мая в ходе телефонного разговора Трампа с королем Саудовской Аравии Сальманом бин Абдель Азиз Аль Саудом, после чего Эр-Рияд объявил о дополнительном сокращении добычи на 1 млн б/с. История с новой нефтяной интервенцией Саудовской Аравии, материализовавшейся в армаде нефтяных танкеров у побережья США, свидетельствует о том, что Эр-Рияд не считает игру проигранной», — считает старший аналитик WMT Consult Валерий Андрианов.
«Королевство продолжает вести ценовую войну, стремясь заполучить дополнительную долю рынка не только в Европе и Китае, но и в США, — говорит инвестиционный стратег УК „Арикапитал“ Сергей Суверов.
— При этом Саудовская Аравия хочет представить дело таким образом, что это якобы она несет основное бремя по сокращению нефтедобычи в мире.
Но на самом деле основную, решающую роль в этом процессе играет Россия: для Саудовской Аравии обязательства по сокращению добычи составляют порядка 27% от экспорта, в то время как для России — 48%. Двойная игра Саудовской Аравии — желание „продать“ себя как ответственного партнёра для США и в то же время манипулирование цифрами сокращения добычи и фактическое продолжение ценовой войны грозит замедлить сокращение запасов углеводородов в США и вызвать новый коллапс нефтяных цен».