Posted 20 мая 2020, 12:12
Published 20 мая 2020, 12:12
Modified 15 сентября 2022, 20:52
Updated 15 сентября 2022, 20:52
НОВАТЭК отправил топливо через Арктику в Китай более чем на месяц раньше, чем обычно, поскольку лед, который обычно блокирует маршрут, начал таять раньше, сообщает Bloomberg. «Кристоф де Маржери», судно ледового класса, обслуживающее проект Ямал СПГ, вышло с завода в Сабетте и в настоящее время, согласно данным отслеживания судов, идет на восток по Северному морскому пути, свидетельствуют данные Bloomberg.
Этот путь — самый короткий и дешевый способ доставки ямальских грузов в Азию. Но зимой он обычно закрыт на протяжении 6 месяцев из-за толстого слоя льда.
«Май — действительно очень необычное время для начала путешествия в восточном направлении по Северному морскому пути, — сказал по телефону Сергей Бальмасов, руководитель информационного офиса в Центре логистики на Крайнем Севере. — Как правило, еще в апреле навигационные условия в этой части маршрута самые тяжелые. Отправка груза является доказательством того, что сроки навигационного сезона могут быть продлены».
НОВАТЭК изучает возможность более продолжительной и в конечном итоге круглогодичной навигации по маршруту с новым классом атомных ледоколов. Задачу облегчают также изменение климата и истончение арктического льда.
Судно «Кристоф де Маржери», как определила компания по отслеживанию грузов Kpler, должно прибыть на терминал Caofeidian в Китае 11 июня. Выбранный путь судна указывает, что Северный морской путь мог открыться для навигации раньше, чем обычно. В 2018 и 2019 годах первые партии по маршруту были отправлены в конце июня и прибыли в июле, уточняет «Вести.Экономика».