Хотя глава «Роснефти» Игорь Сечин и просил президента РФ Владимира Путина поспособствовать снижению тарифов на прокачку нефти, «Транснефть», наоборот, предложила их повысить, что, по мнению компании, будет выгоднее государству, говорится в презентации монополии. «С учетом структуры акционеров в нефтяной отрасли, целесообразно не понижать, а повысить тарифы „Транснефти“ до рыночного уровня, чтобы нивелировать искусственный дисбаланс, возникший в отрасли. При таком повышении „Транснефть“ могла бы увеличить выплаты государству и направлять 50-75% чистой прибыли на дивиденды», — приводит «Интерфакс» выдержку из релиза нефтетранспортной монополии.
78,6% дивидендов «Транснефти» направляются государству. Дополнительно около 15% дивидендов получают РФПИ и дружественные России иностранные суверенные фонды, а также пенсионный фонд «Газпрома» и структуры Газпромбанка, напоминает компания. «Из каждых 100 рублей чистой прибыли нефтедобывающих компаний частным акционерам уходит 42 рубля в форме дивидендов, государству — только 14 рублей. В случае «Транснефти» из каждых 100 рублей чистой прибыли от 40 до 79 рублей могут выплачиваться государству», — поясняет компания, называя свои тарифы, которые индексируются ниже инфляции, заниженными. Отмечается также, что «Транснефть» оказывает услуги в среднем в 2,5 раза дешевле, чем иностранные компании-аналоги».
12 мая Игорь Сечин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным заявил, что НК «Роснефть» считает целесообразным приведение тарифов на транспортировку нефти в соответствие с текущими ценами на нефть. По его словам, текущая стоимость нефти сопоставима со стоимостью в 2008 году, в то время как тариф на транспортировку сырья в настоящее время выше в 2,5 раза.
«Мы не просим каких-то особых льгот, но приведение в соответствие в связи с падением цены было бы для нас, конечно, значительным. В настоящее время 32% составляют расходы на транспорт от стоимости нефти», — уточнил Сечин. Президент пообещал рассмотреть этот вопрос.
Между тем, как заявил советник президента «Транснефти» и пресс-секретарь компании Игорь Демин, средний тариф на транспортировку нефти «Роснефти» по системе магистральных нефтепроводов составляет 1719,84 рубля за 1 тонну, а не 2100 рублей. По расчетам «Транснефти», доля среднего тарифа на транспортировку нефти по системе монополии в настоящее время составляет 13,4%, а не 32%, как указал Сечин. Демин допустил, что в расчетах «Роснефти» произошла путаница между тоннами и баррелями.