Posted 29 апреля 2020, 10:53
Published 29 апреля 2020, 10:53
Modified 15 сентября 2022, 20:51
Updated 15 сентября 2022, 20:51
«Транснефть» не будет удовлетворять заявку Афипского НПЗ о выдаче технических условий на подключение завода к магистральному трубопроводу, поскольку документы представлены обществом с нарушением требований. В них, в частности, отсутствует информация о потребности в объемах транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам на завод с указанием предполагаемых поставщиков нефти и пункта сдачи-приема сырья в магистральную систему. Кроме того, завод не представил сведения о планируемых объемах производимой продукции, ее номенклатуре и качестве, данные по планируемым технологическим процессам переработки нефти с указанием глубины переработки.
НПЗ планирует сдавать до 3 млн тонн дизельного топлива. Как пояснял «Интерфаксу» советник президента «Транснефти» пресс-секретарь Игорь Демин, речь идет о подключении Афипского НПЗ к нефтепродуктопроводу «Юг», для чего необходимо будет построить около 50 км трубы. Заявку на выдачу технический условий завод подавал в феврале.
Афипский НПЗ мощностью 6 млн тонн в год входит в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева. По итогам 2019 года на предприятии было переработано 5,539 млн тонн сырья, что на 8,4% больше, чем годом ранее. Объем выпуска светлых нефтепродуктов достиг 3,144 млн тонн.
«Транснефть» весной 2018 года ввела в промышленную эксплуатацию первый этап проекта «Юг», который позволяет транспортировать дизельное топливо по маршруту Волгоградский НПЗ-ГПС Тингута-Тихорецк-Новороссийск. Пропускная способность построенного магистрального нефтепродуктопровода на участке Волгоград-Тихорецк составляет до 6 млн тонн в год. Цель проекта — обеспечение поставок дизельного топлива на внутренний рынок Краснодарского края и на экспорт в страны Европы через порт Новороссийск.
В 2019 году по системе «Юг» было транспортировано 4,9 млн тонн нефтепродуктов по сравнению с 4 млн тонн в 2018 году.