Железнодорожные перевозки в марте 2020 года сократились до 20 млн тонн — на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом, свидетельствуют статистические данные РЖД, экспорт нефти и нефтепродуктов в марте снизился на 3,3%. Это означает, пишет rzd-partner.ru, что динамика вывоза наливных грузов за рубеж оказалась лучше, чем на внутренних маршрутах. Основное падение объемов пришлось на внутренние перевозки, доля которых составляет 54,3% общей погрузки нефти и нефтепродуктов. И это неудивительно: падение цен на нефть привело к тому, что за рубежом подешевели и продукты ее переработки.
Как результат, в РФ, по данным Минэнерго, отмечен резкий рост импорта автомобильного топлива. Российские фуры на международных рейсах стали активнее заправляться в соседних странах, где бензин подешевел.
Впрочем, правительство уже озадачилось проблемой дешевого импортного бензина, план действий традиционный — ввести запрет на импорт нефтепродуктов в РФ. По данным РБК, такой запрет может быть введен уже в апреле и продлится до сентября 2020 года.
На конец марта, по оценкам Reuters, отечественный бензин превосходил в цене европейский минимум на 6–8 тыс. рублей за тонну. В США в переводе на рубли в некоторых штатах стоимость топлива опустилась вообще до 12 рублей за литр.