Posted 2 апреля 2020, 12:09

Published 2 апреля 2020, 12:09

Modified 15 сентября 2022, 20:50

Updated 15 сентября 2022, 20:50

Демпфер остался отрицательным в марте 2020

2 апреля 2020, 12:09
Так что российские нефтяные компании продолжат делать отчисления в бюджет

Демпфирующий коэффициент для бензина и дизельного топлива остался отрицательным в марте, вследствие чего российские нефтяные компании продолжат делать отчисления в бюджет. По данным агентства Argus, в марте демпфер для бензина снизился до -12,58 тыс. рублей за тонну, тогда как еще в феврале он составлял -1,92 тыс. рублей за тонну. В марте 2019 года демпфер вообще был положительным и составлял 3,61 тыс. рублей за тонну.

Котировки автомобильного бензина на базисе CIF Северо-Западная Европа уменьшились за прошлый месяц в среднем с $513 за тонну до $269 за тонну. Причина — низкий спрос на топливо на фоне пандемии коронавируса.

Демпфер для дизельного топлива сократился с февральского -1,99 тыс. рублей за тонну до -6,95 тыс. рублей за тонну в марте. Годом ранее значение демпфера на дизтопливо было положительным и составляло 5,64 тыс. рублей за тонну.

Средняя стоимость дизтоплива в СЗЕ в марте 2020 года составила $350 за тонну против февральских $501 за тонну. Спрос на это топливо немного поддержали компании, оказывающие услуги по доставке.

Газета «Коммерсант» подсчитала, что в марте российские нефтяные компании могут заплатить в бюджет из-за отрицательно демпфера 35 млрд рублей, в феврале объем выплат составлял 11 млрд рублей.

Обратный акциз на нефть с демпфирующей компонентой предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии, а также от региона нахождения НПЗ за счет присутствия в формуле расчета обратного акциза логистического коэффициента. Кроме того, НПЗ могут получить дополнительные вычеты за счет действия в обратном акцизе демпфирующей надбавки. Она рассчитывается как разница цен экспортной альтернативы и цен на внутреннем рынке. Однако последние два месяца ситуация с мировыми ценами на топливо такова, что вместо демпфера, призванного компенсировать нефтепереработчикам разницу внутренних и экспортных цен, НПЗ сами платят в бюджет. Это также является одним из факторов того, что топливо внутри РФ не дешевеет, несмотря на обвал нефтяных цен на мировых рынках.

Подпишитесь