Posted 18 марта 2020, 07:00
Published 18 марта 2020, 07:00
Modified 15 сентября 2022, 20:50
Updated 15 сентября 2022, 20:50
В несколько раз повысили цены на перевозки владельцы нефтяных танкеров, сообщил Bloomberg. Это произошло после того, как страны ОПЕК и Россия не сумели договориться о снижении добычи нефти и поочередно объявили о наращивании производства, — в результате занятость нефтяных танкеров приблизилась к 100%.
Саудовская Аравия, пытающаяся наводнить рынок дешевой нефтью, забронировала большое количество дополнительных грузовых судов. Только саудовский оператор Bahri забронировал дополнительные 25–30 гигантских нефтяных танкеров на ближайший месяц. При этом суда будут использоваться не только для доставок нефти, так и для ее хранения, поскольку многие компании ждут восстановления цен на нефть.
Reliance Industries, например, теперь вынуждена будет платить более $400 тыс. за каждый день использования супертанкера «Принцесса Мэри» для перевозки нефти из Саудовской Аравии в Индию. Весь путь продлится четыре-пять дней, а значит компании придется заплатить около $2 млн за использование судна. Цены же на перевозки из стран Ближнего Востока в Китай подскочили на прошлой неделе на 700%, пишет Bloomberg, ссылаясь на данные Балтийской биржи.
6 марта, напоминает «Коммерсант», страны ОПЕК+ не смогли договориться по объемам добычи нефти, что привело к обвалу цен на нефть на мировых рынках. Котировки снизились более чем на 30%.