Posted 16 марта 2020, 07:39
Published 16 марта 2020, 07:39
Modified 15 сентября 2022, 20:50
Updated 15 сентября 2022, 20:50
Низкие цены на нефть на мировом рынке привели к росту доходности как в мелком, так и крупном оптовом бизнесе нефтепродуктообеспечения, считает глава департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Антон Рубцов. В нынешней налоговой системе и при низких ценах на нефть, отметил Рубцов, «снизился инвестиционный потенциал, то есть НПЗ получают меньше для этих проектов». «В моменте это тревожный сигнал, нужно за ним следить. С точки зрения ценообразования на внутреннем рынке все с точностью наоборот — сегодня в моменте ситуация благоприятная для развития розничного бизнеса», — приводит «Интерфакс» слова Рубцова на конференции SMART-АЗС.
«Граждане всегда интересуются. Цены на нефть падают, а цены на бензин растут, и очень сложно объяснять, почему такая ситуация. У нас сложилась сложная налоговая система. Есть акцизы, есть демпфер, который при высоких ценах сдерживал рост цен на АЗС. Соответственно, сейчас они не будут падать, потому что механизм демпфера будет работать в обратную сторону», — пояснил глава департамента.
«В данном случае НПЗ платят акциз, создают дополнительный источник в бюджет, который если в моменте зафиксировать, хотя ситуация, конечно, будет улучшаться, то это больше 300 млрд рублей может быть дополнительной поддержки в бюджет только за счет демпфера. Это будет дополнительный акциз в условиях низких цен», — отметил он.
«С точки зрения экономики розницы, поскольку демпфер компенсирует только часть падения или роста, сегодня наблюдается очень высокая доходность как в мелком опте, так и в розничном. Потому что в ценах на нефтепродукты нетбэк снизился, а розничная цена сильно не упала. Поэтому в этих условиях независимая розница должна чувствовать себя достаточно хорошо и формировать некий запас прочности, потому что оптовые цены будут возвращаться», — считает Рубцов.
«Сегодня мы наблюдаем некоторую премию внутреннего рынка к экспортному паритету. У нас сегодня в районе 2 тыс. рублей за тонну, что ниже исторических цен. По бензину было 5-6 тыс. рублей к экспортному паритету. Мы всегда считали, что это нормально, потому что это закрывает нам проблему с экспортом, создается естественный экономический стимул для поставки автомобильного топлива на внутренний рынок. Это приводит к конкуренции», — отметил глава департамента Минэнерго РФ.
«Мы мониторим ситуацию, на внутреннем рынке пока все стабильно», — резюмировал он.