Posted 12 марта 2020, 11:35
Published 12 марта 2020, 11:35
Modified 15 сентября 2022, 20:50
Updated 15 сентября 2022, 20:50
Ведущие производители нефти из списка стран ОПЕК — Ирак и Кувейт — последовали примеру Саудовской Аравии, снизив цены на апрельские продажи сырой нефти, Объединенные Арабские Эмираты снизили цену для февральских продаж, пишет газета «Коммерсант». Решение принято на фоне ценовой войны между Саудовской Аравией и Россией, которая угрожает бюджетам стран-производителей и подрывает рыночную стоимость котирующихся энергетических компаний, отмечает Bloomberg. Saudi Aramco снизила цены на свою нефть и заявила, что в апреле на рынок поставит на четверть больше нефти.
Ирак снизил официальную цену продажи своей нефти Basrah Light для покупателей в Азии на $5 за баррель в апреле. Aramco снизила цену на сорт Arab Medium на $6. Кувейт снизил цену продажи для азиатских покупателей так же, как Саудовская Аравия. ОАЭ, единственный крупный производитель, который все еще устанавливает цены задним числом, снизил стоимость своих четырех сортов для февральских продаж на $1,63 за баррель с января.
Иракская государственная компания по сбыту нефти SOMO планирует увеличить экспорт в апреле, сообщил источник, который попросил не называть его имени, поскольку эта информация не является публичной. Согласно прайс-листу, Кувейт установил апрельскую экспортную цену на нефть OSP для азиатских покупателей с дисконтом в $4,65 за баррель к региональному стандарту.
Торги на российском рынке в среду, 11 марта, начались с восстановления стоимости рублевых активов. После обвала, произошедшего во вторник, коррекция на рынке не исключалась аналитиками, тем более что перед началом торгов нефть прибавляла в цене. По данным Reuters, в 8:30 мск стоимость ближайшего контракта на поставку нефти Brent находилась на уровне $38,5 за баррель, что на 2% выше значений закрытия предыдущего дня.
6 марта страны ОПЕК+ не смогли договориться о дополнительном сокращении добычи нефти. До конца месяца действует соглашение о сокращении на 1,7 млн б/с, а с 1 апреля никаких обязательств по сокращению добычи нефти у стран нет, напоминает «Коммерсант».