2 марта Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) исключило из санкционного списка Независимую нефтяную компанию и ее дочернее общество «ННК-Приморнефтепродукт». Компания подала ходатайство в феврале прошлого года и провела глобальную программу по минимизации правовых и репутационных рисков — в результате разблокированы активы в США и снят запрет на законные сделки с участием американских резидентов.
Руководитель информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев по этому поводу заметил, что Соединенные Штаты в прошлом году активно покупали российские облигации, были послабления и в отношении еще ряда наших компаний. «Я надеюсь, что это постепенный положительный тренд. Если брать статистику прошлого года, США и Великобритания сильно увеличили закупки российской нефти. Есть вероятность, что экономические отношения будут потихонечку нормализовываться. Снятие санкций с ННК — это хороший знак.
Подобные шаги США свидетельствуют о том, что у американского бизнеса, в хорошем смысле этого слова, присутствует жажда наживы»,
— заявил аналитик.
Главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов, напротив, уверен, что исключение из санкционного списка Независимой нефтяной компании — это частный случай успешного преодоления американских ограничений, его пока никак нельзя рассматривать в качестве изменения системной политики США в отношении России. «Такие прецеденты уже были. Это касалось сделки Олега Дерипаски по активам РУСАЛа с администрацией США. Случай с ННК также носит незначительный характер для Российской Федерации, поскольку эти санкции не оказывали серьезного влияния на экономику всей страны», — пояснил эксперт.
Он добавил, что отсутствие санкционных ограничений облегчает взаимодействие с международными контрагентами, поэтому, безусловно, любое снятие санкций идет в плюс экономическому развитию компании.
«Но и ранее снятие санкций не являлось для ННК панацеей от всех проблем. Поэтому надо рассматривать это как позитивный сигнал, но системного характера он не несет», — заявил Громов.
Екатерина Вадимова