США расширили 18 февраля 2020 года санкционный список, включив в него подразделение «Роснефти» Rosneft Trading и вице-президента госкомпании Дидье Касимиро, чтобы наказать их за сотрудничество с Венесуэлой. Вашингтон заморозил все активы компании в США и ввел запрет американским гражданам вести совместные дела с «дочкой» НК.
Однако санкции США возымели обратный эффект. «Роснефть» тут же переключилась на другую свою «дочку» — TNK Trading International SA, которая резко увеличила объемы закупок венесуэльской нефти. В результате, по данным агентства Bloomberg, в первые два месяца 2020 года TNK Trading International SA вывезет из Венесуэлы 14,3 млн баррелей нефти, в то время как за весь 2019 год эти показатели не превысили 5 млн баррелей. Издание уточняет, что в распоряжении компании находятся как минимум восемь необходимых для этого танкеров.
Тем временем, по данным спецпредставителя США по Венесуэле Эллиота Абрамса, администрация Дональда Трампа решила усилить санкционную кампанию против нефтяной отрасли Боливарианской республики и намерена «более агрессивно» принимать меры в отношении компаний и людей, нарушающих ограничения. Готовятся также санкции в отношении потребителей венесуэльской нефти и посредников, помогающих Каракасу обходить введенные ограничения. При этом санкции коснутся не только российских компаний. США будут искать покупателей венесуэльской нефти, в том числе в Азии, а также перекупщиков, через которых Венесуэла скрывает происхождение своей нефти, сказал Абрамс в интервью Reuters.