Posted 4 февраля 2020, 15:04
Published 4 февраля 2020, 15:04
Modified 15 сентября 2022, 20:49
Updated 15 сентября 2022, 20:49
Россия является для BP стратегическим регионом, а «Роснефть» — стратегическим партнером, сообщил главный исполнительный директор BP Боб Дадли в ходе конференц-звонка по раскрытию результатов компании за 4 кв. 2019 г.
«Россия очень важна для ВР […] На протяжении многих лет для меня это является примером превосходного партнерства. Усердным и стратегическим. У нас есть много опций, и речь не только об участии в акционерном капитале „Роснефти“, но и реализация совместных проектов», — сказал Дадли, отвечая на вопрос о работе с «Роснефтью» от главы аналитического подразделения по нефти и газу Credit Suisse.
Финансовый директор ВР Брайан Гилвари пояснил, что стратегическое партнерство с российской компанией «представляется одним из наиболее тесных и важных». «Я сам был членом Совета директоров ТНК-ВР на большей части 10-летнего периода, поэтому имею хорошее представление о России, трудностях и возможностях [связанных с ведением бизнеса в регионе]. Россия является для нас стратегическим регионом присутствия, в том числе с точки зрения сотрудничества с «Роснефтью», — пояснил Гилвари.
Он упомянул совместный проект «Таас-Юрях», «который генерирует прибыль и добычу» для BP и сообщил, что участие в «Роснефти» приносит BP дивидендный доход в размере 10% собственных дивидендов.
«Мы по-прежнему рассматриваем взаимоотношения как значимые. И мне кажется, я могу сказать, что Бернард [Луни] был в России несколько недель назад для укрепления этих отношений», — пояснил Гилвари.
Комментируя недавние сообщения СМИ о некоей «климатической» составляющей сотрудничества, Гилвари напомнил: «Россия подписала Парижское соглашение, проводит большую работу в части „энергетического перехода“, является сторонником целей устойчивого развития ООН».
Боб Дадли, в свою очередь, отметил, что видит «правильные» изменения в «Роснефти». «Компания сама трансформируется, как это в свое время делала ТНК-ВР. Акцент делается на модернизацию систем безопасности, сокращении коррозий, существенном снижении объемов сжигания [ПНГ] — всех тех правильных вещах, которые вы ожидаете от компании. Мне кажется, компанию немного сдерживает соглашение ОПЕК+, но есть значительные перспективы роста, ряд высококлассных проектов [планируемых к реализации]. Поэтому „Роснефть“ это не просто пассивная инвестиция, мы вместе работаем по множеству направлений», — резюмировал главный исполнительный директор BP.
Доля BP в капитале НК «Роснефть» — 19,75%. На мероприятии представители BP сообщили, что председатель совета директоров BP Хельге Лунд войдет в состав совета директоров «Роснефти». Компании осуществляют ряд совместных нефтяных и газовых проектов, а также проекты в области геологоразведки. В настоящее время ВР принадлежат доли в трех СП в России: OOO «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» (20%), OOO «Ермак Нефтегаз» (49%) и «Харампурнефтегаз» (49%).