Posted 9 января 2020, 07:44

Published 9 января 2020, 07:44

Modified 15 сентября 2022, 20:49

Updated 15 сентября 2022, 20:49

Транзит нефти через Ормузский пролив остановлен

9 января 2020, 07:44
С 5 января военные британские корабли сопровождают торговые суда через Ормузский пролив

Крупнейшие судоходные компании, осуществляющие перевозку нефти через Ормузский пролив, заявили о приостановке транзита через пролив до разрешения ситуации. Так, по данным WSJ, в настоящее время такое решение приняли саудовские компании Bahri и National Shipping Co, а также бразильская Petrobras. Ранее, начиная с 5 января, военные британские корабли начали сопровождать торговые суда через Ормузский пролив после угроз Ирана о возможных атаках.

В настоящее время через Ормузский пролив проходит около 20 процентов танкерных поставок нефти в мире.

Резкий рост затрат на ключевом маршруте поставки нефти может существенно повлиять на стоимость нефти на мировом рынке.

Так, некоторые судовладельцы установили стоимость суточного фрахта судов класса VLC, перевозящих нефть из Персидского залива в Китай, в диапазоне от $165000 до $180000.

Ранее на этой неделе суда на этом маршруте были предварительно зафрахтованы в диапазоне $140000 и $150 000 по шкале базисных номинальных фрахтовых ставок для танкеров (Worldscale), который является отраслевым стандартом для переговоров по стоимости фрахта. Для сравнения: в пятницу на минувшей неделе это значение не превышало $122000.

Тем временем, министр энергетики РФ Александр Новак на церемонии запуска «Турецкого потока» в Стамбуде заявил, что страны сделки ОПЕК+ всегда имеют возможность собраться, если для этого будет необходимость, и обсудить ситуацию на рынке нефти. «Надо смотреть, мониторить ситуацию. У нас всегда есть возможность собраться, если для этого будет необходимость», — сказал Новак, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.

Подпишитесь