Posted 27 декабря 2019, 08:31
Published 27 декабря 2019, 08:31
Modified 15 сентября 2022, 20:49
Updated 15 сентября 2022, 20:49
«Роснефть» планирует в 2020 году начать отгрузки на экспорт нового катализатора гидроочистки дизельного топлива, испытания которого завершились на одном из НПЗ «Башнефти». «Наше предприятие в Стерлитамаке полностью готово к производству катализаторов гидроочистки. С января 2020 года мы полностью переходим с импорта этого вида катализаторов, а также планируем выйти на рынок России и зарубежья с конкурентным предложением катализаторов гидроочистки дизельных топлив», — сообщил вице-президент «Роснефти» Александр Романов в интервью РБК.
Испытания нового катализатора гидроочистки КНТ-231 были проведены летом 2019 года на установке Л-24-5 НПЗ в Башкирии. По словам Романова, испытания показали, что устойчивое снижение содержания серы происходит не только на прямогонном сырье, но и при вовлечении до 40% компонентов вторичного происхождения. «До настоящего момента это являлось недостижимой задачей для многих западных поставщиков катализаторов», — отметил он.
Производственные мощности специализированного предприятия «РН-Кат» позволят обеспечить потребности заводов «Роснефти» в катализаторах гидроочистки. Мощность «РН-Кат» по реактивации катализаторов составляет 2 тыс. тонн в год, по производству катализаторов гидроочистки — 4 тыс. тонн в год. «Из них одна тысяча пойдет на собственные нужны, остальное — на продажу», — пояснил Романов.
На сегодняшний день «Роснефть» является крупнейшим потребителем катализаторов для процессов нефтепереработки (каткрекинг, гидропроцессы, изомеризация, риформинг и другие) в России, свою долю в структуре потребления компания оценивает в одну треть.