Вторую очередь терминала по перевалке СУГ в Маньчжурии мощностью 1,25 млн тонн в год планирует построить Manzhouli Far East Gas, сообщил на X международной конференции «Рынок СУГ России» председатель совета директоров Manzhouli Far East Gas Co. Ltd Ци Чженхон.
«На сегодняшний момент Маньчжурия является единственным существующим каналом поставок СУГ из России в Китай. Даты завершения двух других (проектов) не определены. Более того, после введения этих терминалов в эксплуатацию, потенциальные поставщики будут вынуждены поставлять СУГ, либо автотранспортом через Эрлянь, либо судами через Дальневосточные порты на высококонкурентные рынки, расположенные в восточной и центральной частях Китая, в то время как высокопремиальный северо-восточный рынок будет занят «Иркутской нефтяной компанией», «Роснефтью» и «Газпромом», — отметил Чженхон.
По его словам, «учитывая предполагаемый экспортный поток только от ИНК, Амурского ГПЗ и „Роспан Интернэшнл“ в общем объеме около 2,8 млн тонн до 2025 года, возникнет нехватка перегрузочных мощностей на Дальнем Востоке для приема потенциальных объемов экспорта из России в Китай». Все это, отметил он, является «основным стимулом для начала строительства второй очереди терминала».
В состав второй очереди войдут 12 резервуаров под хранение пропана или СПБТ объемом 2 тыс. кубометров каждый. Пропускная способность второй очереди терминала составит 1,25 млн тонн в год, а общая мощность достигнет 2,3 млн тонн.
СУГ предполагается поставлять на северо-восток Китая в три провинции: Хэйлунцзян с плечом доставки 820 км и неудовлетворенным дополнительным спросом в 1,4 млн тонн СУГ, Ляонин — 200 тыс. тонн и 1400 км, Цзилинь — 1,8 млн тонн и 1460 км.
Терминал Manzhouli Far East Gas фактической мощностью по перевалке 1,050 млн тонн сжиженного газа и пропилена (1 очередь) в год, расположенный вблизи погранперехода Забайкальск-Маньчжурия, был введен в эксплуатацию в мае 2018 года. Станция Маньчжурия получила все необходимые разрешения для приема продукта только в июне 2019 года. Приемка грузов, уточняет rupec.ru, проводится из вагонов-цистерн и танк-контейнеров, отгрузка — в вагоно- и автоцистерны.
По оценкам агентства Argus, всего из России в Китай по железной дороге может поступить около 20 тыс. тонн СУГ до конца года.