Запрет на продажу высокосернистого судового топлива будет отсрочен до 2024 года, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Юрий Цветков, отметив, что соответствующее решение ожидается до конца 2019 года.
По данным газеты «Коммерсант», Совет Евразийской экономической комиссиии (ЕЭК) по инициативе РФ на уровне вице-премьеров должен рассмотреть вопрос о продлении до 2024 года возможности продажи топлива с содержанием серы более 0,5% в ЕАЭС. Согласно нынешним правилам, с 2020 года продавать такое топливо, которое используется, прежде всего, на судах, будет нельзя, что соответствует и новым требованиям Международной морской организации (IMO). Введение отсрочки, считает издание, поможет судоходным компаниям на внутренних водных путях в РФ, которые в противном случае вынуждены будут увеличить затраты на топливо на 20–30%. С 1 января 2020 года в мире вступит в силу новый стандарт IMO о снижении серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%.
«Мы проводили эту работу с Минэнерго, и были внесены соответствующие предложения, чтобы вот эта вот часть технического регламента в части топлива, в части речных судов была приостановлена до 2024 года. … Мы надеемся, что этот вопрос решится до конца года. Но я напомню, что у нас зимой реки замерзают, и что в принципе у нас есть время до весенней навигации. Но мы хотели бы, чтобы это было принято в этом году», — сказал Цветков, отвечая на вопрос, когда Минтранс ожидает принятия решения по отсрочке запрета на продажу высокосернистого топлива.
По его словам, в случае если подобное решение принято не будет, рынок ждет рост цен на судовое топливо, что поставит «речников» в тяжелое положение, отмечают РИА «Новости».