США увеличивают закупки мазута в РФ и других странах СНГ, воспользовавшись тем, что цены на него упали до трехлетнего минимума из-за будущих ограничений на использование мазута на судах. Кроме того, высокотехнологичные американские НПЗ способны переработать мазут на более выгодные продукты. Источники среди трейдеров сообщили агентству Reuters, что закупка мазута в таких странах, как Россия, стала выгодна для нефтеперерабатывающих заводов США и они нарастили импорт до многолетних максимумов. По данным аналитической компании Vortexa, в октябре импорт из России и других стран СНГ составил 1,35 млн тонн мазута. Прогнозы на ноябрь говорят, что объемы импорта мазута не снизятся.
Увеличение импорта мазута в зависимости от содержания серы происходило в течение всего года. По данным Управления информации Минэнерго США, за восемь месяцев импорт мазута с содержанием серы выше 2000 ppm составил около 1,7 млн баррелей, в то время как за весь прошлый год превысил едва ли 1 млн.
Значительное увеличение закупок в России и странах СНГ объясняется двумя причинами. «Рост потока из СНГ с начала года помог снизить коллапс поставок высокосернистого топлива из Венесуэлы», — говорят в Vortexa. Кроме того, цены на мазут упали до трехлетнего минимума — до $41,56 за баррель в начале ноября».
С 1 января 2020 года Международная морская организация (IMO) ограничивает содержание серы в бункерном топливе до 0,5%. Сейчас разрешенное содержание составляет 3,5%. В Reuters отмечают, что американские НПЗ выигрывают от ужесточения, так как у них достаточно мощностей, чтобы превратить дешевый и высокосернистый мазут в нефтепродукты с высокой маржой. Так, они располагают вакуумными дистилляторами, расщепляющими прямогонный мазут, и оборудованием, улучшающим крекинг-мазут.