Posted 31 октября 2019, 11:32
Published 31 октября 2019, 11:32
Modified 15 сентября 2022, 20:48
Updated 15 сентября 2022, 20:48
Венгерская MOL стала первой европейской компанией, которая полностью согласовала сумму возмещения за полученную весной этого года некачественную нефть из РФ, сообщает «Коммерсант». Компания может получить от ЛУКОЙЛа — своего поставщика — до $110 млн компенсаций в зависимости от объема полученного сырья, который не раскрывается. Затем ЛУКОЙЛ получит аналогичную сумму от «Транснефти», которая несет ответственность за качество нефти в системе. Эксперты уверены, что выплаты за грязную нефть не станут существенной проблемой для «Транснефти» и едва ли повлияют на размер дивидендов и инвестпрограмму, отмечает газета.
Венгерская MOL договорилась с ЛУКОЙЛом и «Транснефтью» о размере компенсации за поставки нефти, загрязненной хлорорганическими соединениями. Документы о выплатах стороны подписали 30 октября в Будапеште. По соглашению российские компании возместят MOL финансовый ущерб, в том числе расходы на очистку грязной нефти. Размер компенсации и объемы поставленной нефти, исходя из которых велся расчет, стороны не раскрывают. MOL и ЛУКОЙЛ подписали также контракт на поставку 4 млн тонн нефти до 2025 года, сообщил глава российской НК Вагит Алекперов.
В апреле–мае нефть, поступающая из России в Европу по нефтепроводу «Дружба», оказалась загрязненной дихлорэтаном. Такую нефть нельзя перерабатывать, поскольку это приведет к выходу из строя оборудования НПЗ. По оценке властей Белоруссии, импортеры — Польша, Венгрия, Словакия и Германия — должны были получить около 5 млн тонн загрязненной российской нефти, при этом большая ее часть (около 3 млн тонн) осталась на территории транзитных стран — Белоруссии и Украины, где была размещена в хранилищах. Оставшуюся часть загрязненного сырья потребители утилизируют самостоятельно.
По данным источника «Коммерсанта», Будапешт согласился на утвержденный советом директоров «Транснефти» предельный размер компенсаций в $15 на баррель некондиционной нефти. Загрязненные объемы, сказал источник, MOL успешно размешала с чистой нефтью для снижения концентрации хлорорганики, и они были переработаны. В конце апреля, когда произошло загрязнение сырья в системе «Транснефти», госсекретарь Министерства инноваций и технологий Венгрии Петер Кадеряк оценивал объем поставленной в страну российской нефти от 350 тыс. до 1 млн тонн. Таким образом, размер компенсации может составить $38–110 млн. Изначально эти деньги MOL должен будет выплатить ЛУКОЙЛ, а затем компания переадресует этот счет «Транснефти». В нефтекомпании не стали дополнительно комментировать ситуацию. В «Транснефти» отметили, что переговоры с остальными грузоотправителями в контексте предложенного механизма урегулирования последствий инцидента продолжаются.