Posted 28 октября 2019, 12:57

Published 28 октября 2019, 12:57

Modified 15 сентября 2022, 20:48

Updated 15 сентября 2022, 20:48

По доходности добыча нефти в Арктике может сравниться с проектами в Африке

28 октября 2019, 12:57
Так считает замминистра энергетики РФ Павел Сорокин

При новых налоговых условиях доходность нефтегазовых проектов в Арктике может сравниться с привлекательностью мировых, в том числе африканских, проектов, считает замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

Напомним, в правительстве РФ согласовали основные подходы по поддержке проектов в Арктике. Минфин, Минэнерго и Минвостокразвития согласились с тем, что арктические проекты могут быть внесены в новую, пятую категорию новой налоговой системы НДД. Проекты получат нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых в течение первых 12 лет с момента достижения выработанности запасов в 1%. После 12 лет — поэтапный выход на полную ставку в течение пяти лет.

«Если мы посмотрим, например, проекты в Арктике, в новых провинциях в России, то, конечно же, у них доходность будет ниже, чем у тех проектов, которые сейчас привлекают инвестиции в Африке. Как, например, на том же шельфе западного побережья Африки. Поэтому для того, чтобы наши проекты были конкурентоспособными, мы совместно с Минвостокразвития и Минфином разработали систему преференций для арктических проектов в России. Если нам удастся поднять доходность российских проектов выше 16-17% и даже выше 20%, то они будут вполне конкурентными с мировыми, в том числе с привлекательными африканскими», — сказал Сорокин в интервью ТАСС на полях форума «Россия — Африка» в Сочи.

По мнению замглавы Минэнерго РФ, российские компании в Африке конкурируют в основном с западными и китайскими компаниями. «У наших компаний у многих есть свободные средства, потому что денежный поток позволяет инвестировать, то есть они могут достаточно эффективно использовать накопленные сбережения, и при этом у них есть достаточно большой опыт управления сложными комплексными проектами как в России, так и на некоторых зарубежных площадках», — отметил он.

Срок реализации проекта от решения до старта добычи для проектов в Африке составит пять-семь лет, уточнил Сорокин.

Подпишитесь