Президент России Владимир Путин выступил на пленарном заседании международного форума «Российская энергетическая неделя». В своем выступлении он затронул вопросы взаимодействия РФ с Европой, ОПЕК, Ираном и Саудовской Аравией.
Говоря о поставках трубопроводного газа, Путин подчеркнул, что российские проекты имеют исключительно коммерческий характер и не имеют политической подоплеки. Речь шла о проектах «Газпрома» «Северный поток – 2» и «Турецкий поток». «Эти проекты реализуются совместно с европейскими компаниями и носят исключительно коммерческий характер. Я хочу это еще раз подчеркнуть, здесь нет никакой политической подоплеки. Задача этих проектов - диверсифицировать маршруты поставок газа, убрать транзитные риски и тем самым укрепить энергетическую безопасность Европы. Именно поэтому логика нормальных деловых отношений берет вверх над попытками сделать энергетику заложником политических разногласий», — передает слова российского президента корреспондент «НиК».
Путин также коснулся вопроса производства и экспортных поставок российского СПГ. В частности, заявил, что к 2035 году производство СПГ в России достигнет 140 млн тонн.
Говоря о сделке ОПЕК+ и ее влиянии на мировой рынок нефти, Путин отметил, что диалог между ОПЕК и не входящими в картель странами приносит положительные результаты как для России, так и для всего мирового энергетического рынка, а значит, всей мировой экономики. «Россия остается ответственным участником ОПЕК+. И мы уверены, что наше сотрудничество будет развиваться. Причем речь идет не только об уровне добычи нефти, но и о тесной кооперации по таким направлениям, как внедрение новых технологий добычи, переработки, транспортировки углеводородов, решение экологических проблем», — сказал президент РФ.
Что касается инцидента с нападением на нефтяные объекты Саудовской Аравии и последующих обвинений США в сторону Ирана, Путин осудил атаку дронов, но призвал не возлагать ответственность на Тегеран без веских доказательств. «Мы осуждаем подобные акции (атака на объекты в Саудовской Аравии — «НиК»). Они не приводят к тем эффектам, которых добивались организаторы, но вилим, что они имели ограниченный эффект. И мы призываем не возлагать вину за эти действия на Иран», — сказал он.
Российский президент рассказал, что накануне провел встречу с президентом Ирана Хасаном Роухани. «Мы говорили о всем комплексе российско-иранских отношений во время вчерашней встречи с министром нефти Ирана. Санкционные ограничения ограничивают возможности этой страны, что негативного сказывается на энергетической стабильности ее только для Ирана, но и для мировой экономики», — уверен российский лидер.