Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон не видит осложнений с вывозом российского СПГ из-за санкций США в отношении крупнейшей китайской судоходной компании Cosco. «Не понимаю, какое имеет отношение перевозка СПГ в арктической зоне к перевозке иранской нефти. Мы на год раньше запустили проект „Ямал СПГ“ и успешно вывозим всю продукцию, а полностью все танкеры получим до конца года. Поэтому я не вижу никаких осложнений с вывозом СПГ», — цитируют Михельсона «Вести.Экономика»
Ранее канадская компания Teekay LNG заявила о санкционных рисках для ее совместного предприятия с China LNG Shipping (Holdings) Limited (CLNG). СП владеет четырьмя СПГ-танкерами ледового класса Arc7 (еще два танкера строят), осуществляющими перевозку СПГ для проекта «Ямал СПГ». Теперь CLNG и его СП значатся как «заблокированные лица» в связи с тем, что под санкции США подпал акционер CLNG с долей 50% — структура Cosco, пояснила Teekay.
Cosco Shipping Tanker (Dalian) Co. и Cosco Shipping Tanker (Dalian) Seaman & Ship Management Co. включены в SDN List за предполагаемое нарушение санкций США против Ирана, в частности за невыполнение запрета на закупку иранской нефти. Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) ввело санкции против китайских компаний 25 сентября.
Тeekay LNG, со своей стороны, подчеркнула, что не вела операций с Ираном и не намерена нарушать санкции.
Для «Ямал СПГ» построили 13 танкеров Arc7 из 15 заказанных, отмечает «Интерфакс». Таким образом, значительная часть флота танкеров ледового класса находится под угрозой санкций. Танкеры необходимы для вывоза СПГ из Арктики по Северному морскому пути (СМП). Обычно ледовая обстановка в регионе позволяет ходить без использования ледоколов до ноября. «Ямал СПГ» также имеет флот обычных судов.
НОВАТЭК, компании с его контролирующим участием, а также «Ямал СПГ» с 2014 года находятся под секторальными санкциями США, запрещающими американским физ- и юрлицам предоставлять компании финансирование сроком более 90 дней. С тех пор «Ямал СПГ» не привлекает финансирование в долларах.