Posted 27 сентября 2019,, 09:34

Published 27 сентября 2019,, 09:34

Modified 15 сентября 2022,, 20:24

Updated 15 сентября 2022,, 20:24

Азия и Европа страдают от нехватки нефтяных танкеров

27 сентября 2019, 09:34
Ставки фрахта крупнейших танкеров класса VLCC значительно выросли на фоне атаки дронов
Сюжет
Танкер

До самого высокого уровня с начала года взлетели на этой неделе ставки фрахта крупнейших танкеров класса VLCC на фоне роста поставок нефти из США после атак на НПЗ Саудовской Аравии, сообщает Wall Street Journal. По данным судовых брокеров в Лондоне и Сингапуре, спотовые ставки на супертанкеры превысили $43 тыс. в день. До атак 14 сентября ставки были ниже $30 тыс. в день. Согласно данным Балтийской биржи, ставки по долгосрочным контрактам выросли до $38,6 тыс. в день по сравнению с $28,3 тыс. на прошлой неделе. Это максимальный уровень ставок с марта, когда биржа запустила свой индекс ставок на нефтетанкеры.

Увеличение расстояния доставки с вынужденным ростом поставок из США, России и других стран-поставщиков нефти обострило дефицит танкеров, сказал WSJ сингапурский брокер. По его словам, ситуация останется напряженной до тех пор, пока на рынок не вернется саудовская нефть.

Крупнейший экспортер и один из трех крупнейших производителей нефти Саудовская Аравия, напоминает Finanz.ru, после атаки на ее нефтяные объекты 14 сентября сократила добычу более чем вдвое — на 5,7 млн б/с с обычной отметки примерно в 9,8 млн. Это 6% глобального производства.

Эксперт отмечает, что использование резервов позволили отчасти компенсировать потери, особенно в первые дни, но далеко не в полном объеме.

"