Posted 20 сентября 2019, 15:28
Published 20 сентября 2019, 15:28
Modified 15 сентября 2022, 20:24
Updated 15 сентября 2022, 20:24
Специалисты Средневолжского научно-исследовательского института по нефтепереработке, который входит в состав Корпоративного научно-проектного комплекса «Роснефти», установили соответствие дорожных битумов, выпускаемых компанией, требованиям стандартов на битумные вяжущие материалы по новой системе объемного проектирования асфальтобетонных смесей, принятых в РФ в июне 2019 года, в основе которых заложена методология SUPERPAVE (от «Superior Performance Pavements» — «покрытия с превосходными свойствами»), говорится в сообщении НК. В России внедрение системы объемного проектирования планируется с введением в действие национального стандарта на «Суперасфальт».
Все испытания, имитирующие краткосрочное (в процессе приготовления и укладки асфальтобетонной смеси) и долговременное старение вяжущего (на протяжении всего жизненного цикла дорожного полотна), проводились в лабораториях специализированного института по развитию технологий битумных вяжущих, созданного на базе СвНИИНП. Лаборатории Института оснащены всем необходимым оборудованием для проведения испытаний битумных материалов по новой системе. Так как битумное вяжущее является термопластичным материалом, то изменение свойств с изменением температуры влечет за собой определенные виды повреждений дорожного покрытия. Устойчивость битума к нагрузкам в широком температурном диапазоне обеспечивает долговечность асфальтобетонного покрытия. Установлено, что температурный диапазон эксплуатации выпускаемых компанией дорожных битумов достигает 92 градусов Цельсия, что свидетельствует о высокой работоспособности битумов «Роснефти» в дороге, подчеркивается в релизе.