Posted 19 сентября 2019,, 10:51

Published 19 сентября 2019,, 10:51

Modified 15 сентября 2022,, 20:24

Updated 15 сентября 2022,, 20:24

Дальний Восток — приоритетный регион для развития бизнеса Группы ННК

19 сентября 2019, 10:51
Президент Группы ННК Эдуард Худайнатов рассказал о планах и проектах компании на Дальнем Востоке и в Арктике
Сюжет
ННК

1. О развитии Дальнего Востока

Глава группы ННК отметил, что для компании Дальний Восток — приоритетный регион. Он прагматично подходит к вопросам инвестирования в развитие дальневосточных проектов, отмечая, что в конечном итоге от благополучия, роста платежеспособного спроса со стороны жителей региона зависит успех самой ННК.

«Дальний Восток — приоритетный регион для развития бизнеса Группы ННК, и мы здесь занимаем активную позицию не только на рынке, но и в общественной жизни, в социальной сфере. ННК занимает значительную долю на топливном рынке Бурятии, Амурской области, Хабаровского, Приморского и Камчатского краев. Мы подписываем соглашения с руководством регионов, нередко оказываем и материальную поддержку социальным проектам. Живем одной жизнью с Дальним Востоком», — подчеркнул Худайнатов.

2. О модернизации Хабаровского НПЗ

Группа ННК провела глубокую модернизацию Хабаровского нефтеперерабатывающего завода и подключила его к трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Сегодня ННК обеспечивает авиакеросином с ХНПЗ топливозаправочные комплексы в Хабаровске и Петропавловске-Камчатском.

«Мощность ННК-ХНПЗ составляет порядка 5 млн тонн нефти в год. Мы одними из первых начали производство бензина стандарта Евро-5. Завод, с точки зрения технологий, сегодня — один из передовых в России. Общий объем инвестиций за последние несколько лет составил порядка $3 млрд. К слову, 100% произведенных нами автобензинов и дизельного топлива реализуется на Дальнем Востоке», — сообщил глава Группы ННК.

Он добавил, что в регионе наблюдается дефицит нефтеперерабатывающих мощностей. Ситуация на рынке, в том числе новые требования MARPOL по содержанию серы в судовом топливе, неизбежно ставят перед Группой ННК вопрос о перестройке технологического цикла без сокращения объема производства других видов топлива, включая бензин и дизель, чтобы не допустить дефицита на рынке. Проект расширения обсуждается с японскими и корейскими партнерами, которые рассматривают возможность EPC-контрактов.

«Макроэкономическая ситуация — непростая, окупаемость в отрасли пока балансирует вокруг очень низких показателей. Необходима работа с Правительством России для определения стимулирующих мер на инвестиционный период», — заметил Худайнатов.

3. Об обеспечении Дальнего Востока нефтепродуктами

Группа ННК занимает крупную долю рынка нефтепродуктов в регионе. Причем часть АЗС ННК убыточны из-за отдаленности небольших населенных пунктов, где они расположены. Однако бросать жителей Дальнего Востока на произвол судьбы компания не собирается, в отличие от арендаторов АЗС, которые массово оставляют «колонки», ставшие нерентабельными в связи с решением правительства РФ о заморозке цен на топливо.

«К примеру, в Усть-Камчатске наша АЗС находится почти в 800 км от нефтебазы. В поселке совсем небольшое население, но мы везем туда бензин, себестоимость которого получается в четыре раза выше розничной цены.

В Приморском крае 50 заправок у нас сегодня работают с нулевой рентабельностью, но они нужны не столько нам, сколько населению, мы это прекрасно понимаем», — сказал глава Группы ННК.

Худайнатов весьма резко отозвался о провокативных высказываниях со стороны ряда организаций, лоббирующих интересы независимых АЗС. «Все не так просто, куда проще — поставить одну заправку, требовать дешевый бензин и будоражить население. Я против неконструктивных, даже популистских предложений, например, какие выдвигает топливный союз», — добавил он.

4. О соблюдении экологических требований

Острой темой для Группы ННК остается перенос нефтебазы из района Первой речки во Владивостоке. Худайнатов однозначно заверил, что перенос состоится, сейчас ведется поиск территории и выработка инфраструктурных решений со стороны Минтранспорта, Минфина, Минэнерго, Минвостокразвития и администрации Приморского края.

«Эта инфраструктура должна соответствовать всем нормам экологических требований, — сказал Худайнатов. — Мы очень бережно относимся к Владивостоку и его жителям и эту проблему обязательно решим при поддержке руководства Приморья».

Глава ННК добавил, что безопасность нефтебазы в районе Первой речки гарантирована. Группа вложила более 1 млрд руб. в замену устаревшего оборудования, коммуникаций, труб. Укреплены морские эстакады, проведены работы по очистным сооружениям и модернизации всех резервуаров. В августе, когда во Владивостоке был объявлен режим ЧС из-за ливней, на нефтебазе не произошло ни одной утечки.

«Если найдете мазут, позвоните мне», — добавил Худайнатов.

5. Об обеспечении Камчатки топливом

Группа ННК доказала надежность поставок бензина, ДТ и авиакеросина на Камчатку. Инфраструктура ННК на полуострове модернизирована, как и в Приморье: построены новый причал, резервуарный парк в соответствии со всеми современными технологическими и экологическими нормами.

Затронул Худайнатов и вопрос стоимости нефтепродуктов для жителей Камчатки: «Ищем возможности для организации более эффективной логистики. Во время ВЭФ побывали в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта, где мы хотим заказать два танкера мощностью по 20 тысяч тонн для обеспечения потребителей Камчатского края и других регионов, которые запрашивают у нас нефтепродукты. Обсуждаем лизинговые схемы приобретения танкеров».

6. Об освоении Арктики

Группа ННК — один из лидеров по запасам нефти в Арктике, неудивительно, что интересы Группы направлены на разработку месторождений в арктическом регионе. Очевидно, прежде всего речь идет о Пайяхском месторождении на Таймыре, в геологоразведку которого вложены немалые средства. 25 апреля 2019 года ГКЗ подтвердила запасы Пайяхской группы месторождений: запасы категории C1+C2 составляют 1,2 млрд тонн. В перспективе на полуострове будет создана целая нефтегазоносная провинция, которая также включит в себя Ванкорский кластер «Роснефти» и станет одним из развитых центров на стратегически важном для России Северном морском пути. Сейчас проект активно обсуждается с инвесторами и партнерами.

При этом Худайнатов подчеркнул, что Дальний Восток по-прежнему останется одним из ключевых регионов для Группы ННК. «Мы будем и далее принимать активное участие в выполнении задач по социально-экономическому развитию Дальневосточного федерального округа, поставленных Президентом России Владимиром Путиным», — сказал он.

"